Среда, 13.11.2024
Рубежное .com
Социальный ресурс города
     Шрифт - Шрифт + [ Новые сообщения · Поиск · Правила форума · Участники · RSS · Новое на форуме ]    

  • Страница 1 из 1
  • 1
Маглев или Магнитоплан
Art Дата: Среда, 03.02.2010, 15:50 | Сообщение # 1
Наблюдатель
Сообщений: 8669

Речь пойдет о необычном виде скоростного транспорта, который называется "маглев" (magnetic levitation) или по-русски, "магнитоплан". Это поезд на магнитном подвесе, движимый и управляемый магнитными силами. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью движения существует зазор, трение исключается, и единственной тормозящей силой является сила аэродинамического сопротивления.

Принцип работы поезда на магнитной подвеске:

Левитация: подъём в воздух под действием магнитного поля; состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых полюсов магнитов и, наоборот, притягивания разных полюсов.

Движение вперед (движущая сила) создается так называемым линейным двигателем, то есть электродвигателем, у которого один из элементов магнитной системы разомкнут и имеет развернутую обмотку, создающую бегущее магнитное поле, а другой выполнен в виде направляющей, обеспечивающей линейное перемещение подвижной части двигателя. Линейный двигатель может располагаться либо на поезде, либо на пути. Ключевым элементом технологии является смена полюсов на электромагнитах путем попеременной подачи и снятия тока с частотой 4000 раз в секунду.

Два основных типа поездов на магнитной подвеске:

На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS) - при движении поезда возникает индуцированный ток, который генерирует магнитное поле; состав левитирует за счет отталкивания магнитных полей железнодорожного пути и самого поезда. Сила отталкивания поднимает его в воздух на 10 см. Одно из преимуществ электродинамической подвески в том, что, когда расстояние между поездом и полотном дороги сокращается, отталкивание становится сильнее, что обеспечивает автоматическую левитацию состава. Однако при небольшой скорости движения магнитные поля недостаточно сильны для того, чтобы удерживать состав в подвешенном состоянии. Поэтому поезд должен иметь колеса или другой тип шасси. Электродинамическая подвеска больше подходит для высокоскоростных, товарных поездов.

На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS) - электромагниты, установленные на поезде и на магнитном рельсовом пути поддерживают состав в подвешенном положении на определенном расстоянии от полотна, которое составляет 8 до 15 мм. Преимуществами данной технологии является то, что поезд может «парить» над полотном и при движении с низкой скоростью, и даже во время остановки, поскольку используются постоянные магниты. Электромагнитная подвеска больше подходит для движения на средних и высоких скоростях, для городского пассажирского транспорта.

(отсюда, по ссылке можно дополнительно прочитать про корейский маглев)

Достоинства маглева:

- теоретически самая высокая скорость из тех, которые можно получить на общедоступном наземном транспорте. Последние опытные и действующие образцы использовали эксплуатационную скорость 430-450 км/ч (экспериментальный максимум выше - 581 км/ч)
- "магнитная левитация" таким составам позволяет разгоняться и тормозить гораздо быстрее, чем обычным видам рельсового транспорта
- низкий шум.

Недостатки:

- высокая стоимость строительства и эксплуатации
- влияние сильного электромагнитного поля на пассажиров и окружающую среду (слабо изучено, точных данных, внятного описания проблемы и единого мнения по этому фактору я не нашел)
- большие радиусы поворота, транспорт лишен возможности маневрировать в той мере, как это делают обычные поезда в условиях сложного рельефа.

Практические разработки такого вида транспорта были в Германии, России, Кореи и Японии. Самое известное практическое воплощение - Шанхайский маглев, построенный немецкой фирмой в 2001-2003 году между городом и международном аэропортом и преодолевает расстояние 30 км за 8 мин 10 сек.


вид на магнитоплан (кликабельно для увеличения)

Здесь можно ощутить себя пассажиром шанхайского маглева (видео, 3 минуты, рекомендуется к просмотру)

На википедии можно прочитать про опытные разработки этого вида скоростного транспорта, которые берут начало с 80-ых годов, но про разработки в СССР там почему-то не указано. По этой ссылке показан крохотный ролик про советские испытания опытного образца ТП-05 на полигоне в Раменском инженерно-научного центра ТЭМП (транспорт электромагнитный пассажирский). Для испытаний был построен 600-метровый опытный участок монорельсовой дороги на магнитной подвеске. К сожалению, перестроечные времена помешали нашим дальнейшим исследованиям в этой области.


опытный вагон трассы в Раменском - укороченный вариант головной секции


Не молчи на меня.
Правила форума
К чему приводят споры с модератором
 
RQ Дата: Среда, 03.02.2010, 16:11 | Сообщение # 2
Уважаемый
Сообщений: 5542

Quote (Art)
Практические разработки такого вида транспорта были в Германии, России, Кореи и Японии. Самое известное практическое воплощение - Шанхайский маглев, построенный немецкой фирмой в 2001-2003 году между городом и международном аэропортом и преодолевает расстояние 30 км за 8 мин 10 сек.

Ага,я несколько лет назад именно про это смотрел и читал

И кстати по поводу разработок ссср,то очень жаль,что не получило продолжения.Мне кажется,что техника опережала бы остальные иностранные разработки.Но..как всегда запороли все что можно angry


Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя,
находятся часто не в книге автора, а в голове читателя.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

Скрипты и хаки для Opera

(12)

Компания Apple презентовала две новые модели iPhone

(2)

Новая жжизнь без трусов

(4)

Страшная правда о майдане

(2)

В Украине изменились правила междугородного набора

(3)

Тут не рады людям ?

(2)

Как завязывать галстуки

(2)

Разбил порша в Северодонецке

(6)

Русский феминизм - бессмысленный и беспощадный

(12)

Брестская крепость

(1)

Мэр Козюберда К.Г. - и его команда. Слова и дела...

(1355)

Новый мэр

(1068)

Болтовня о Рубежном.

(1026)

Почем нынче вода у Рубежанского ВОДОКАНАЛА...

(1021)

ЗЕМЛЯ ГРОМАДЫ или ЧАПОВОЙ - вот в чём вопрос !

(951)

Проблема отопления квартир рубежан.

(793)

Рубежанский сервер обновлений антивирусных баз NOD32

(773)

Магазины города Рубежное

(718)

Юридический ликбез для водителей

(648)

Мэр .......... и его команда

(616)

  • Art
  • RQ
  • Chuvirlol:)
  • Zolotaya
  • Kiss19
  • Fill
  • Kanaplist
  • МАСТЕРМАГ
  • Sender
  • sergg
  • antares
  • FsnatR
  • Axel
  • Серёня
  • гость2011
  • Jiolavera24
  • Vestaya
  • vadim29
  • Васильевич8
  • kukusya
  • Vanopilot22
  • jinebi9590
  • treffy
  • cksosever
  • Alex_Prat
  • dragonga
  • juretzpolejko
  • vera0000
  • token
  • MarkMenson

  • Copyright rubezhnoe.com © 2008-2024


    Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области