Сайт общественного проекта "Юридический ликбез для водителей" Форум, файловый архив. Сервис бесплатный. Можете задавать вопросы и здесь. Здесь же будем дублировать последние изменения в нормативке. Постанова КМУ від 26 жовтня 2011 р. N 1098 "Деякі питання надання підрозділами Міністерства внутрішніх справ та Державної міграційної служби платних послуг" Лучшее средство борьбы с бюрократами - это бюрократия
Сообщение отредактировал Axel - Пятница, 04.11.2011, 21:49
Прочитал с интересом. "Підрозділи експертної служби 2) експертиза, дослідження холодної зброї: простої складності - 211,05 грн."
Ну, мусора! Офигеть: нож осмотреть, обнюхать, проверить остроту на ноготь - 211 грн. и, какая точность, аж 05 копеек!! У нас всё впереди. Эта мысль тревожит.
Kiss19, насколько я понимаю, такая экспертиза проводится в случае, если кого-то задержали с подозрением на ношение холодного оружия и нож, к примеру, направляется на экспертизу, чтобы определить холодное это оружие или нет. Если это действительно холодное оружие, то гражданину выпишут счёт на 211,05. Интересно, кто заплатит, если это НЕ холодное оружие? Тупой ППСник? Это мои предположения, конечно... Лично я обратил внимание на существенное (даже какое-то неприличное) снижение стоимости обмена водительского удостоверения и прочих услуг МРЭО и явное снижение стоимости оформления загран. паспорта. И то и другое отложил на январь ))))) Лучшее средство борьбы с бюрократами - это бюрократия
Сообщение отредактировал Axel - Суббота, 05.11.2011, 19:26
Кто не рискует, тот не пьёт шампанское )))) Опять таки вспоминаем ст.19 Конституции - "Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством." Постанова Кабмина - это "законодавство". Остальное от лукавого. Я настолько люблю свои деньги, что любого, кто попытается отобрать их незаконным путём, нарвётся на судебный иск. В данном случае риск только в том, что Кабмин издаст ещё одну постанову. Лучшее средство борьбы с бюрократами - это бюрократия
Просвети меня убогого. Грифа "Зареєстровано в МінЮсті" - нет. Т.е. если Лавринович проголосовал "За" - вроде, как он не против. А- процедура? А, если Лавринович проголосовал "Против2, но оказался в меньшинстве. Т.е. процедура "интронизации" Постановы - не законна? У нас всё впереди. Эта мысль тревожит.
Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 01:35 | Сообщение # 9
Наблюдатель
Сообщений: 4208
Quote (Axel)
Постанова Кабмина - это "законодавство"
законодавство це ВИКЛЮЧНО закони. оскількі правом законотворчої/давчої діяльності наділені ВИКЛЮЧНО суб'єкти законотворчої/давчої діяльності, тобто ВР а не КМУ.
Chuvirlol:, нет однозначной трактовки термина "законодавство" Есть различные толкования ( в узком и широком толковании) этого термина, но юридически принято считать "законодавчими актами" законы и постановы Кабмина. Если Вы считаете по другому, то плюньте на ПДД, Правила пользования электросетями и правила пользования газовыми приборами и очень скоро Вы почувствуете последствия этого. Можно, например, принять на грудь поллитра и поехать кататься, а гашнику заявить, что чихать хотели на постанову кабмина "Порядок направлення водіїв транспортних засобів для проведення огляду з метою виявлення стану алкогольного,наркотичного чи іншого сп'яніння" и ПДД. В суде потом можно заявить, что не обязаны выполнять постановы кабмина, потому что это не законодательство. Расскажете потом тут на форуме, что ответят и какое будет решение суда. Интересный жизненный опыт )))))
Добавлено (06.11.2011, 12:59) --------------------------------------------- Обратите внимание на новые изменения в ПДД. 3.5. Наближаючись до нерухомого транспортного засобу з увімкненим проблисковим маячком синього кольору та спеціальним звуковим сигналом (або без увімкненого спеціального звукового сигналу), що стоїть на узбіччі (біля проїзної частини) або на проїзній частині, водій повинен знизити швидкість до 40 км/год та в разі подання регулювальником відповідного сигналу зупинитися. Продовжувати рух можна лише з дозволу регулювальника. Правда возникает вопрос, как будет доказываться превышение скорости выше 40 км\ч и как будет доказано, что патрулька стояла, а не медленно двигалась. Тем не менее, кто не чувствует в себе уверенности для грамотного противостояния, не забывайте снизить скорость. Ловушка весьма распространённая. В частности в районе путепровода на Лисичанск часто стоит гаишная машина с включённым проблесковым маячком.
Добавлено (06.11.2011, 13:03) --------------------------------------------- Если говорить о новых способах "развода" гаишниками, то часто слышу в последнее время о гаишниках с зеркальцами для заглядывания под машину. В жигулёвской классике сзади заднего моста расположен распределитель тормозной жидкости, который часто выходит из строя и его снимают без ущерба для тормозной системы. Водители рассказывают про штрафы, которые им выписывают за отсутствие этого распределителя в размере 600 грн за "неисправную тормозную систему" Есть ли "таблетка" от жадности в данном случае? Конечно есть.
Лучшее средство борьбы с бюрократами - это бюрократия
принято считать "законодавчими актами" законы и постановы Кабмина.
Ну, и о чем еще можно говорить? У нас норму Конституции отменили в Конституционном Суде? Так кто - главнее?
Quote (Axel)
в районе путепровода на Лисичанск часто стоит гаишная машина с включённым проблесковым маячком.
А какого рожна она там стоит? Членовоз должен проехать? Так он у нас раз в год бывает проезжает. Основания для этого в остальных случаях есть? У нас всё впереди. Эта мысль тревожит.
Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 15:34 | Сообщение # 12
Наблюдатель
Сообщений: 4208
Quote (Axel)
но юридически принято считать "законодавчими актами" законы и постановы Кабмина
повторюю. ЗАКОНоДАВство це ВИКЛЮЧНО закони. оскількі правом ЗАКОНоДАВчої діяльності наділені ВИКЛЮЧНО суб'єкти ЗАКОНоДАВчої діяльності, тобто закони дає - ВР. постанови кму є іншими нормативно правовими актами.
Quote (Axel)
В суде потом можно заявить, что не обязаны выполнять постановы кабмина, потому что это не законодательство.
це тут ні до чого. я не сказав що не потрібно(немає обов'язку) виконувати постанови кму. не викривлюйте реальність. як я вже раніше сказав - постанови кму - це НЕ закон а ІНШИЙ нормативно правовий акт. так каже і конституція, наприклад, ст.57 КУ "...Закони ТА ІНШІ нормативно-правові акти, що визначають права і обов'язки громадян, мають бути доведені до відома населення у порядку, встановленому законом." тобто, сама конституція вказує нам що не тільки закони а і ІНШІ нормативні правові акти(постанови кму у тому числі) визначають обов'язки. ви почали серьйозну тему. тому вам потрібно щляхом дедукцїї розібратись в ключових загальних поняттях а вже потім вникати у деталі щоб не було помилок.
Quote (Axel)
но юридически принято считать "законодавчими актами" законы и постановы Кабмина.
это вам так юристы сказали? знаете что я вам скажу. в нашей странной-стране много чего принято считать, но не всегда это соответствует и реалиям и закону и многому другому. Иногда, нет - почти всегда, желание выдаётся за действительность.
ПС/ оцените подпись под аватаркой на одном из форумов "самое странное - это одинаковое мнение 2х и более юристов"
Водители рассказывают про штрафы, которые им выписывают за отсутствие этого распределителя в размере 600 грн за "неисправную тормозную систему"
а разве инспектор является акредитованым специалистом. как он может определить исправность от неисправности? автомобиль тормозит? -тормозит,.. в чём проблема?
Сообщение отредактировал Chuvirlol: - Воскресенье, 06.11.2011, 15:19
а разве инспектор является акредитованым специалистом. как он может определить исправность от неисправности? автомобиль тормозит? -тормозит,.. в чём проблема?
Правильно. Это и есть часть той самой таблетки от жадности. 1. Последними изменениями в законодательство отменён технический контроль легкового некоммерческого транспорта. Проверка тормозной системы - это тех. контроль, а значит инспектор с его поганым зеркальцем идёт в сад. 2. В административном праве обязанность доказывать правонарушение лежит на субъекте властных полномочий. Сделать это можно только имея экспертное заключение о неисправности тормозной системы. Инспектор экспертом, конечно же, не является. Более того, водитель может сказать, что этот узел на его автомобиле находится в другом месте. Например, под сиденьем. Опровергнуть это утверждение опять таки может только эксперт. 3. И, если не хотите попасть в зависимость от недобросовестного инспектора, никогда не передавайте документы ему в руки. Тем более, что эта обязанность изъята из всех законов и нормативных актов.
як я вже раніше сказав - постанови кму - це НЕ закон
Я и не утверждал что постанова КМУ - это закон. Речь шла о термине "законодательство". Принимая "законодательство"="закон", мы обязаны соблюдать законы, но не постановления КМУ. Это абсурд. Поэтому я и говорю, что принято считать, что "законодательство" - это законы и постановления КМУ. Во всяком случае, я нашёл такое определение...
Вообще-то деньги с дальнобойщиков собирает. Иногда загромождают весь перекрёсток. Но ГАИ расскажет, что они "обеспечивают бесперебойное движение на аварийно опасном участке дороги и осуществляют помощь участникам дорожного движения..." Лучшее средство борьбы с бюрократами - это бюрократия
Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 17:44 | Сообщение # 14
Наблюдатель
Сообщений: 4208
Quote (Axel)
. И, если не хотите попасть в зависимость от недобросовестного инспектора, никогда не передавайте документы ему в руки.
в своей практике обычно не бычусь и на просьбу передать документы спокойно передаю. также стараюсь быть спокойным и вежливым даже если гаец не прав и пытаюсь грамотно обосновать что номер не пройдёт. в итоге всё равно отдаёт права без шантажей. а если начинает составлять протокол у меня есть 3 волшебных бумажки.
Quote (Axel)
Я и не утверждал что постанова КМУ - это закон. Речь шла о термине "законодательство". Принимая "законодательство"="закон", мы обязаны соблюдать законы, но не постановления КМУ. Это абсурд. Поэтому я и говорю, что принято считать, что "законодательство" - это законы и постановления КМУ. Во всяком случае, я нашёл такое определение...
по поводу понятия законодательства уже ответил, читайте выше.
Сообщение отредактировал Chuvirlol: - Воскресенье, 06.11.2011, 17:45
Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 19:42 | Сообщение # 17
Наблюдатель
Сообщений: 1223
На счёт медицинского освидетельствования не хотел выкладывать , отрицательно отношусь к пьяным за рулём, но думаю таковых на подобных форумах не бывает. На счёт изменения в протоколе слова ухилився на отказался - действительно работает!!! Прошу не злоупотреблять . Подробности ЗДЕСЬ
На счёт изменения в протоколе слова ухилився на отказался - действительно работает!!! Прошу не злоупотреблять . Подробности ЗДЕСЬ
1. Статья сильно устарела. Сейчас не используются "трубки трезвости" Единственный легитимный прибор - алкотестер "Drager" 2. ст.130 КУпАП: Керування транспортними засобами особами в стані алкогольного, наркотичного чи іншого сп'яніння або під впливом лікарських препаратів, що знижують їх увагу та швидкість реакції, а також передача керування транспортним засобом особі, яка перебуває в стані такого сп'яніння чи під впливом таких лікарських препаратів, а так само відмова особи, яка керує транспортним засобом, від проходження відповідно до встановленого порядку огляду на стан алкогольного, наркотичного чи іншого сп'яніння або щодо вживання лікарських препаратів, що знижують увагу та швидкість реакції, адвокат Володарский сильно подставляет тех, кто повёлся на его безграмотную статью. Под спойлером статья на тему освидетельствования. Все упоминающиеся нормативные акты действующие.
Тема пьянства за рулём - одна из тех немногих тем, которые вызывают абсолютно однозначную реакцию. Помните плакаты из советского прошлого? «Пьяный за рулём - преступник». Это действительно так и мне подсознательно хочется согласиться с теми, кто предлагает за пьянство увеличить штрафы в разы, лишать автомобиля или, например, расстреливать на месте. Но такое карательное решение этой проблемы имеет и побочный результат. Потому что открывает поистине неограниченные возможности «оборотням в погонах» для коррупции. Вместе с ростом штрафов пропорционально увеличились и их аппетиты. Статья 130 КупАП, учитывая правовую неграмотность водителей, представляет для них золотую жилу. Часть водителей живет в выдуманном мире где работник ГАИ – добрый дядя Стёпа-милиционер, который ночами не спит беспокоясь о безопасности дорожного движения, а когда видит нарушение – не может сдержать слёз от увиденного. Возможно, такие люди действительно работают в ГАИ, хотя, даже печатая эти строки, я не могу сдержать саркастическую улыбку. Но большинство из них – охотники, цель которых деньги, а мы для них - дичь. Что же стоит знать водителю, чтобы не стать лёгкой добычей? Прежде всего, надо отчётливо понимать, что ст.19 Конституции Украины гласит: «Правовий порядок в Україні грунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством. Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України». Иными словами, основополагающая разница между инспектором ГАИ и водителем стостоит в том, что инспектор может делать только то, что предписывает ему делать закон. Водитель же имеет право делать всё то, что прямо не запрещено ему законом, и никто не может заставить его делать что-то, не предусмотренное законодательством. Что же регламентирует действия инспектора ГАИ в том случае, если ему показалось, что водитель находится в состоянии опьянения? Такими документами являются КУпАП (ст. 266 ), постановление КМУ №1103 от 17.12.08 и Приказ МВД и минздрава №400\666. В случае выявления инспектором ГАИ у водителя признаков алкогольного опьянения - он обязан провести процедуру осмотра на месте остановки с использованием специальных технических средств в присутствии двух свидетелей. Процедура четко указывает на то, что сначала осмотр проводиться на месте и только в случае вашего несогласия проходить такой осмотр или несогласия с его результатами, инспектор может предложить вам пройти проверку в больнице. Таким образом, пока вы не отказались дуть в алкотестер в присутствии двух свидетелей, ГАИшник не может вас повести в больницу или составить протокол "за отказ от осмотра. При этом не стоит боятся алкотестеров. Министерство внутренних дел своим приказом № 33 от 1 марта 2010 года утвердило Перечень технических средств, используемых в подразделениях Госавтоинспекции МВД. Перечень включает в том числе и технические средства для осмотра водителей с целью выявления алкогольного опьянения. Это "AlcoQuant 6020", "Alcotest 6510", "Alcotest 6810", "Alcotest 7410 Plus com" и "Алконт 01". Всякие трубочки – вне закона. Но что более важно, вы не обязаны дуть трубку до факта составления инспектором ГАИ направления на медицинский осмотр, где указывается номер протокола.То есть - перед тем, как вас продуть, ГАИшник обязан составить протокол и направление где указать дату и время остановки и выявленные признаки опьянения. Кроме этого, делать все это инспектор должен в присутствии двух свидетелей, причем согласно приказу МВД №77 и вышеупомянутому приказу МВД\Минздрава №400\666, ими не могут быть работники милиции (какие либо) или же лица, в отношении которых есть сомнения касательно их объективности. Если же в присутствии двух посторонних граждан ГАИшник начнет "парить", что человек "пьян", а на самом деле он абсолютно нормально выглядит и четко говорит, то безусловно свидетели это увидят и отразят в протоколе.Зная это, инспектора никогда не составляют протоколов и направлений до проведения процедуры. Согласие водителя проходить осмотр без предварительно составленных документов - фатальная ошибка.Таким образом, заставляя ГАИшников составлять протокол до экспертизы мы на 90% ликвидируем факты разводов. Обратим внимание, что согласно бланка протокола, в нем указываются результаты осмотра в независимости от того какие они - негативные или позитивные.Естественно, что если инспектор напишет вначале "признаки опьянения", а тест покажет 0 промилле, то потом последует очень жесткое разбирательство. Потому каждый раз требуйте составления протокола до того как вас повезли на экспертизу.
Лучшее средство борьбы с бюрократами - это бюрократия
Сообщение отредактировал Axel - Воскресенье, 06.11.2011, 22:26
Axel, Есть вопросы. 1. Нужно ли останавливаться на знаке STOP на ж.д. переезде при работающем симафоре (мигает белым), как в Северодонецке возле баз? 2. Знакомый таксист рассказал, что менты ему показывали в правилах какой-то пункт, что при пересечении ж.д. переезда остановка обязательна даже при отсутствии знака STOP и поднятом шлагбауме. Я тоже с чувством юмора знаком, надеюсь что и Вы не исключение. И то же мог назвать Вас дураком, ну просто - чтоб усилить впечатление.
20.1. Водії транспортних засобів можуть перетинати залізничні колії лише на залізничних переїздах.
20.2. Під'їжджаючи до переїзду, а також починаючи рух після зупинки перед ним, водій зобов'язаний керуватися вказівками і сигналами чергового по переїзду, положенням шлагбаума, світловою та звуковою сигналізацією, дорожніми знаками і дорожньою розміткою, а також переконатися в тому, що не наближається поїзд (локомотив, дрезина).
20.3. Для пропуску поїзда, що наближається, і в інших випадках, коли рух через залізничний переїзд заборонено, водій повинен зупинитися перед дорожньою розміткою 1.12 (стоп-лінією) (див. додаток 2), дорожнім знаком 2.2 (див. додаток 1) ( 306а-2001-п ), шлагбаумом чи світлофором так, щоб бачити сигнали, а якщо засоби організації дорожнього руху відсутні - не ближче 10 м до найближчої рейки.
20.4. Якщо перед переїздом немає дорожньої розмітки або дорожніх знаків, що визначають кількість смуг руху, рух транспортних засобів через переїзд дозволяється лише в один ряд.
20.5. Рух через переїзд забороняється, якщо:
а) черговий по переїзду подає сигнал заборони руху - стоїть до водія грудьми або спиною з піднятим над головою жезлом (червоним ліхтарем чи прапорцем) або з витягнутими в сторони руками;
б) шлагбаум опущений або почав опускатися;
в) увімкнено заборонний сигнал світлофора чи звуковий сигнал незалежно від наявності та положення шлагбаума;
г) за переїздом утворився затор, який змусить водія зупинитися на переїзді;
ґ) до переїзду в межах видимості наближається поїзд (локомотив, дрезина).
20.6. Рух через переїзд сільськогосподарських, дорожніх, будівельних та інших машин і механізмів дозволяється тільки в транспортному стані.
20.7. Забороняється самовільно відкривати шлагбаум або об'їжджати його, а також об'їжджати транспортні засоби, які стоять перед переїздом, коли рух через нього заборонено.
20.8. У разі вимушеної зупинки транспортного засобу на переїзді водій зобов'язаний негайно висадити людей і вжити заходів для звільнення переїзду, а якщо це не вдається зробити, він повинен:
а) коли є можливість, послати двох чоловік уздовж колій в обидва боки від переїзду не менш як на 1000 м (якщо одного, то в бік ймовірної появи поїзда, а на одноколійних переїздах - у бік гіршої видимості залізничної колії), пояснивши їм правила подавання сигналу зупинки машиністу поїзда (локомотива, дрезини), що наближається;
б) залишатися біля транспортного засобу і, подаючи сигнали загальної тривоги, вживати всіх заходів для звільнення переїзду;
в) у разі появи поїзда бігти йому назустріч, подаючи сигнал зупинки.
20.9. Сигналом зупинки поїзда (локомотива, дрезини) є круговий рух руки (у світлу пору - із шматком яскравої тканини або будь-яким добре помітним предметом, у темну пору доби і в умовах недостатньої видимості - з факелом або ліхтарем). Сигналом загальної тривоги є серії звукових сигналів транспортного засобу, що складаються з одного довгого і трьох коротких сигналів.
20.10. Стадо тварин дозволяється переганяти через переїзд тільки за достатньої кількості погоничів, але не менше трьох. Переводити поодиноких тварин (не більше двох на одного погонича) необхідно лише за вуздечку, повід.
а также, п ПДР 8.7.6.
Для регулювання руху на залізничних переїздах використовуються світлофори з двома червоними сигналами або одним біло-місячним і двома червоними, які мають такі значення:
а) миготливі червоні сигнали забороняють рух транспортних засобів через переїзд;
б) миготливий біло-місячний сигнал показує, що сигналізація справна і не забороняє руху транспортних засобів.
Сообщение отредактировал Chuvirlol: - Вторник, 08.11.2011, 11:57
20.2. Під'їжджаючи до переїзду, а також починаючи рух після зупинки перед ним, водій зобов'язаний керуватися вказівками і сигналами чергового по переїзду, положенням шлагбаума, світловою та звуковою сигналізацією, дорожніми знаками і дорожньою розміткою, а також переконатися в тому, що не наближається поїзд (локомотив, дрезина).
) миготливий біло-місячний сигнал показує, що сигналізація справна і не забороняє руху транспортних засобів.
Тут вопрос вот в чем: если на перекрестке горит зеленый и есть знак СТОП, то мы проезжаем без остановки, а как на переезде в этом же случае? Я тоже с чувством юмора знаком, надеюсь что и Вы не исключение. И то же мог назвать Вас дураком, ну просто - чтоб усилить впечатление.
ну как понимать, пункт 20.3 говорит что: водитель ОБЯЗАН остановиться "...перед дорожньою розміткою 1.12 (стоп-лінією) (див. додаток 2), дорожнім знаком 2.2 (див. додаток 1) ( 306а-2001-п ), шлагбаумом чи світлофором так, щоб бачити сигнали, а якщо засоби організації дорожнього руху відсутні - не ближче 10 м до найближчої рейки.", если ПРОПУСКАЕТ ПОЕЗД, що наближається, і в інших випадках, та коли рух через залізничний переїзд ЗАБОРОНЕНО(наприклад горять миготливі червоні сигнали), а если горит миготливий біло-місячний сигнал який показує, що сигналізація справна та відповідно НЕ забороняє руху транспортних засобів, тому НЕ ІСНУЄ умови що забороняє переїзд у п.20.3. І таким образом если горит миготливий біло-місячний сигнал водитель НЕ ОБЯЗАН останавливаться, поскольку всё что прямо не запрещено - разрешено.
Сообщение отредактировал Chuvirlol: - Вторник, 08.11.2011, 12:25
sergg, то же самое и на переезде. Поскольку светофор имеет приоритет перед знаками, а мигающий бело-лунный сигнал светофора свидетельствует о том, что светофор исправен и управляет движением на переезде. Если горит мигающий бело-лунный, то проезд разрешён, если красный - запрещён. Если ничего не горит, то выполняем требования знака. Впредь, если гаишники будут чесать по ушам, наберите меня - 0506388416 - я поинтересуюсь а шо это за кент их жетонами и фамилиями
Добавлено (08.11.2011, 11:19) --------------------------------------------- sergg, по приоритетности выполнения требований линия такова: регулировщик - светофор - знаки - разметка. ПДД.
Лучшее средство борьбы с бюрократами - это бюрократия
Сообщение отредактировал Axel - Вторник, 08.11.2011, 12:07
часто езжу в северодонецк, и сам вижу такую картину на заводской, ВСЕ останавливаются перед моргающим светло лунным светофором на переезде. !одного моего знакомого даже оштрафовали за то что не остановился, вменив статью не соблюдение разметки! и всё потому что прямо не указано в правилах что РАЗРЕШЕНО(перечень)поскольку по умолчанию, разрешено ВСЁ кроме того что запрещено. а многие люди просто банально не понимают этого. Нас всё время зомбируют только тем что запрещено и что нельзя делать. вот и получается что если не знаешь конкретно чего либо, можно думать что запрещено буквально всё. это у всех так мозг работает. и так везде. в общем грустно.
Сообщение отредактировал Chuvirlol: - Вторник, 08.11.2011, 12:40
одного моего знакомого даже оштрафовали за то что не остановился, вменив статью не соблюдение разметки!
Тут главное убедить водителя, что он нарушил. После этого клиент подписывает всё что надо, а после этого, как говорится, поздно пить боржоми... Очень характерно, что оштрафовали его ЗА НАРУШЕНИЕ РАЗМЕТКИ, а не за несоблюдение требований знака. Всё сделали по умному, потому что вменять неостановку при работающем светофоре не имели права.
Добавлено (08.11.2011, 20:04) --------------------------------------------- Могилёв ушёл руководить Крымом! У нас новый министр!
Лучшее средство борьбы с бюрократами - это бюрократия