RQ |
Дата: Пятница, 18.10.2013, 21:43 | Сообщение # 1 |
Уважаемый
Сообщений: 5542
| В Украине собираются создать общий черный список недобросовестных покупателей интернет-магазинов. Речь идет о людях, которые заказывают товар наложенным платежом (оплата товара и доставки покупателем при получении посылки на почте), а потом не забирают его. "У меня интернет-магазин, и часто случается, что клиенты не забирают посылки, а я теряю деньги на доставке. Наказать таких клиентов нельзя. Поэтому я начал говорить им, что существует общая база всех интернет-магазинов и если они не возместят убытки за доставку, то их внесут в список и они больше не смогут заказывать товары по интернету. После этого люди стали забирать посылки. И я подумал на самом деле создать такую базу недобросовестных клиентов", – говорит нам автор идеи Николай Мирончук, пишет Вести.
Оказалось, что во многих интернет-магазинах уже есть свои локальные черные списки. "Мы вдохновились идеей общей базы, но боюсь, это невозможно, потому что, по закону, запрещено собирать персональные данные клиентов в базу", – сказал нам владелец интернет-магазина по продаже аксессуаров Олег Пластовец. По его словам, черный список на его фирме существует уже около года: "Там всего 10 человек. В него попадают либо те, кто пару раз не забрал товар, либо те, кто сделал это один раз, но покупка была на крупную сумму – от 2500 грн", – говорит Пластовец. По его словам, если товар лежит на складе службы доставки более пяти дней, компании приходится платить за это: "А если в итоге они отсылают его обратно, то наш убыток составляет около 400 грн".
В черный список попадают и клиенты-обманщики: "Человек на почте распечатывает товар и смотрит его. Незаметно подменяет заказанную вещь на свою старую и отправляет обратно под предлогом, что ему что-то не подошло. У нас был случай, когда клиент заказал очки за 1300 грн, а обратно прислал китайскую подделку гривен за 50. Естественно, с такими людьми мы не хотим больше иметь дело, и если поступает следующий заказ, отменяем его", – объясняет Олег. Кстати, украинцам, которые один раз проштрафились, но не забрали товар по уважительной причине, волноваться не стоит. Когда вы сделаете заказ в следующий раз, вам позвонят из интернет-магазина и спросят, почему так произошло. "Если клиент оказывается вменяемым и говорит, что заболел или был в командировке, или случилось что-то еще, мы будем с ним работать", – продолжает Пластовец.
Глава правления Всеукраинского объединения предпринимателей "Новая формация" Вячеслав Кредисов подтверждает: черные списки среди предпринимателей входят в моду. "Есть черные списки клиентов банков, такси, вот теперь интернет-магазинов. Они просто стараются защитить себя", – говорит Кредисов. По словам юриста Василия Мирошниченко, создание общего черного списка клиентов для всех интернет-магазинов возможно, но для этого нужно документальное доказательство недобросовестности клиента: "В том, что люди не забирают свои посылки, нет нарушения – люди в течение 14 дней могут вернуть товар, если он им не понравился. Если же есть какие-то веские причины считать клиента недобросовестным (как в случае с подменой товара) и при этом есть письменный договор с подписью, то такого человека в общую базу заносить можно", – считает Мирошниченко.
http://news.meta.ua/cluster....patelei
Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя.
Сообщение отредактировал RQ - Пятница, 18.10.2013, 21:49 |
|
| |