Крупнейший поисковик "Яндекс" заключил соглашения с двумя крупными музыкальными компаниями Universal Music и EMI и запускает сервис бесплатного онлайнового музыкального вещания, пишут "Ведомости". Если пользователь вводит название песни в поисковую строку и эта мелодия имеется в каталоге "Яндекса", то ее можно будет послушать прямо на странице с результатами поиска. Запись нельзя будет лишь скачать. Платить за прослушивание не придется, а затраты на покупку музыкальных каталогов "Яндекс" окупит за счет выручки от продажи контекстной рекламы (основная статья доходов компании), рассказал изданию представитель "Яндекса" Михаил Ушаков.
В каталоге Universal Music, доступ к которому получил "Яндекс", находится 150 тысяч произведений, а в каталоге EMI их несколько сотен тысяч.
Условия соглашения с Universal Music и EMI не отличаются от иных, подписанных прочими компаниями, желающими использовать лицензионный музыкальный контент. Они подразумевают гарантированные платежи в адрес правообладателя плюс выплату роялти с каждого прослушанного трека. По имеющейся информации, гарантированные платежи за использование самого полного и актуального каталога музыки составляют примерно 2,5 миллиона долларов в год.
"Яндекс" — первый легальный streaming-проект такого масштаба в рунете, заявил гендиректор российского офиса Universal Music Дмитрий Коннов. Онлайн-вещание музыки, по его мнению, — самая перспективная модель распространения легальной музыки в рунете.