Простые правила (для фотографов): 1. Не используй бездумно зум для приближения удаленных объектов. Попробуй подойти ближе.
2. Не пытайся вместить все в один кадр. Не используй широкий угол просто потому что он есть. Правило обратное первому.
3. Заполни кадр объектом съемки. Если снимаешь лист, не нужно снимать все дерево. Дополнение ко второму правилу.
4. Сделай несколько дублей одного и того же сюжета. Используй разные: экспозицию, ракурсы, фокусные расстояния.
5. Не верь дисплею камеры. Дополнение к правилу номер четыре.
6. Никогда не удаляй снимки на камере. Дополнение: форматируй (не забудь сначала переписать снимки) карту памяти перед съемкой, а лучше после каждой съемки.
7. Лучшее время для уличной съемки – утро и вечер. Самый красивый свет на рассвете и на закате.
8. Не снимай на ходу. Остановись.
9. Снимай всегда с максимальным качеством и минимальным сжатием.
10. Не снимай в RAW, если точно не понимаешь зачем тебе это нужно.
И дополняющие их Сложные правила:
1. Не делай случайных кадров. Пойми, что хочешь получить, прежде чем нажать на кнопку.
2. Будь готов к съемке всегда, не упусти момент.
3. Лучше не сделать снимок, чем сделать плохой.
4. Используй брекетинг.
5. Зум нельзя использовать для кадрирования. Для этого нужно перемещаться самому.
6. На один хороший кадр может понадобиться несколько дней. Или лет.
7. Не останавливайся, лучший кадр еще не сделан.
8. Не думай о законах и правилах, забудь советы – чувствуй композицию.
9. У настоящего фотографа (как у всякого настоящего художника) всегда есть свой авторский стиль. Его нельзя выдумать, его можно только наработать.
10. Нет хороших и плохих сюжетов, некрасивых мест, нефотогеничных людей.
11. Если что-то на снимке выглядит некрасиво, значит ты не справился с сюжетом.
12. Неважно на что ты снимаешь. Пленка, цифра, модель и тип камеры, не имеют значения – это только инструменты.
13. Нет никаких запретных методов обработки фотографии. Это тоже просто инструменты.
14. Все инструменты имеют свой предел возможностей. Не требуй от камеры, объектива, пленки, программы невозможного.
15. Название не может улучшить кадр. Не придумывай названий специально. Если оно нужно, то возникнет само.
16. Отбор снимков не менее важен, чем их съемка.
Автор Анатолий Аникин: http://foto.ograf.ru/