ГАИ может оставить только зеленый и красный. Эксперимент начали в Николаеве. Там новые сигнализаторы движения установили на десяти опасных перекрестках. Автоинспекторы надеются, - это уменьшит количество нарушений правил дорожного движения.
Николаевским второклассникам уроки дорожного движения нравятся, особенно интересно, когда работники ГАИ учат, как правильно переходить дороги. Однако в учебной программе изменения: в Николаеве Госавтоинспекция откорректировала работу светофоров. Красный сигнал меняется сразу на зеленый. Желтого нет. Анатолий Воробьев, начальник отдела организации дорожного движения УГАИ в Николаевской области: "На многих перекрестках водители нарушают правила дорожного движения тем, что переезжают перекресток, начиная двигаться на красный с желтым сигналом. А другие водители транспортных средств, проходят на желтый сигнал светофора, который загорается после зеленого. Выходит конфликтная точка".
Эксперимент должен помочь выяснить: если желтый убрать - уменьшится ли количество дорожно-транспортных происшетсвий. Новый режим работы светофоров внедряют на десяти наиболее опасных перекрестках. Водители удивлены новацией, некоторые ее поддерживает, некоторые никак не поймут.
Александр Хоменко, водитель: "Неудобно, потому что когда ты заканчиваешь движение, и загорается сразу с зеленого красный. Я сначала подумал, что будет так. Это неудобно, потому что тогда ты не успеваешь проехать. А если с красного на зеленый, - я и не знаю, как это будет".
Александр Салимонов, водитель: "На желтый, обычно, дергаются с места. А если будет зеленый, то будут точно знать, что можно трогаться с места".
Пока водители привыкают к эксперименту, ГАИ убеждает: светофор без желтого сигнала точно уменьшит количество ДТП.
//Елена Горячева, Алексей Уманский, "Факты", ICTV