Кстати еще по поводу игровых приставок - из-за примерно такой же хрени + дебильного маркетинга,запороли такой проект офигенный,ну на то время...это Panasonic 3DO.Эх...такая вещь была [cut]
На момент выпуска консоль обладала очень продвинутыми аппаратными возможностями: 32-разрядный процессор ARM60 с RISC-архитектурой, работающий на частоте 12,5 МГц; два графических сопроцессора; 16-разрядный цифровой сигнальный процессор и специальный математический сопроцессор. Все дополнительные сопроцессоры были разработаны специально для этой консоли. Также, консоль имела 2 мегабайта ОЗУ, 1 мегабайт видеопамяти, и двухскоростной CD-привод. Имелась возможность одновременного подключения до 8 джойстиков (оригинальным способом - в цепочку, один подключается к другому). Помимо использования специально разработанного ПО, консоль могла проигрывать CD-аудио (включая поддержку CD+G), просматривать Photo CD и Video CD. Для воспроизведения последнего требовалось использование специальной карты расширения для декодирования MPEG-видео (производилась только для американской модели Goldstar и японских Panasonic). Однако, только несколько игр полностью использовали потенциал консоли.
Отличительной особенностью 3DO является то, что она была одной из немногих консолей с CD-приводом, не имевших ни региональной блокировки, ни защиты от копирования, что привлекало как зарубежных игроков, как и производителей нелицензионных копий игр. Тем не менее, модель от Goldstar считается недолговечной при использовании её в подобных целях.
Помимо консолей, фирмой Creative Technology выпускался 3DO Blaster - плата расширения стандарта ISA, предназначенная для установки в IBM-PC совместимые компьютеры. С её помощью становилось возможным использовать ПО консоли на обычном PC. Стоит отметить, что работать она могла лишь в связке с CD-ROM Matsushita CR-563-B (выпускался под торговой маркой Panasonic и как OEM для Creative Labs).
* Основной проблемой было то, что объём памяти для сохранения игр составлял 32 килобайта (из них 156 байт использовалось системой). Для частичного решения проблемы выпущена программа GameGuru, но проблема памяти стояла так же остро из-за того, что программа не умела разворачивать в эту память одновременно с удалением старого файла (но умела так сжимать).
При этом большинство игр неоптимизированно расходовали память. Например, Myst требовало памяти для 3 сохранений по 940 байт, в Wing Commander 3 невозможно нормально играть без 7 Кбайт (текущее и автосохранение), Alone in the dark 1 и 2 часть требовали 9,5 и 13 килобайт соответственно.
* Специфические баги, как в Theme Park можно играть только на лёгком уровне с 4 конкурентами (без невозможно, т.к. отсутствует развитие), или на среднем без них (иначе игра будет тормозиться или займёт всю память для сохранений). Или баг в Panger General, требующий удалять одно сохранение при записи игры.
* Отсутствие видеомодуля в России для Goldstar-овских версий (он также наращивал память).
* Нечёткая слышимость без наушников (баг в игре Kingdom: the far reaches, в котором игрок видел одну дорогу из фактических двух, т.е. без подсказки (в игре предусмотрена была именно голосовая) он не мог закончить игру, т.к. там находился обязательный предмет для попадания в замок). Вариант подключения наушников не подходил, т.к. второй джойстик в России можно достать только с игрой Zhadnost или два инфракрасных.
* Баг с цветомузыкой, приводимом к зависании системы на некоторых русских песнях в режиме цветомузыки 2 и 3
В начале 90-х годов рынок видеоигр оказался перенасыщенным. Множество компаний, таких как Philips, Sega, Nintendo, Commodore, SNK, и Atari, предлагали свои игровые системы. К 1995 году большинство из этих систем оказались неконкурентоспособными, и их производство было прекращено. Наиболее удачными оказались системы SNES от Nintendo, и Mega Drive/Genesis от Sega. Многие считают, что последним ударом стала быстро растущая популярность системы PlayStation от Sony, которая в итоге не только вытеснила все другие CD-консоли, такие как CD-i, но и привела к быстрому концу Saturn (в 1998). Впрочем, некоторые называют основной причиной краха её высокую стартовую стоимость, и хотя цена вскоре была значительно снижена, приставка осталась в глазах многих "приставкой для богатых".
Несмотря на активную рекламу на Канадском телевидении YTV в программе It’s Alive, и потенциальную способность подключения расширений к 3DO Interactive Multiplayer, поддержка системы сторонними разработчиками отсутстовала. Это привело к прекращению производства системы 3DO в 1995 году. The 3DO Company переориентировалась на издание программного обеспечения, создав такие игры, как серия Army Men и серия Heroes of Might and Magic, но впоследствии обанкротилась и была ликвидирована в 2003 году.[/cut]