RQ |
Дата: Суббота, 18.06.2011, 00:10 | Сообщение # 1 |
Уважаемый
Сообщений: 5542
| С ожидаемым выходом картины Сема Рейми "Затащи меня в ад/Drag Me to Hell" пора подумать о том, во что превратился жанр ужастиков (хоррор) за последние несколько лет. Можно сказать, что эти фильмы прошли путь от бунтарских и яростных заявлений до разбавленных, социально приемлемых картин для детей. Да, они приносят прибыль. Но оригинальности и артистизма уже давно нет, и сейчас даже самые стойкие фанаты начинают терять надежду. Так что же случилось с ужастиками? Автор статьи выделяет семь факторов, которые ведут к закату жанра один, страшнее другого.
7) Пресыщение Кажется, что в последнее время характерной чертой фильмов ужасов стал переход от качества к количеству. Каждую неделю на полки магазинов попадает всё больше и больше низкокачественных фильмов, и каждую неделю жанр становится еще чуть более размытым. Ужастики уже стали похожими на новое порно, когда любой человек, который купил видео камеру и нашел желающих поучаствовать, может снять и распространить материалы. С таким равнодушным и неуважительным подходом к производству фильмов жанр превращается в глупый фарс.
6) Крупные бюджеты Может кому-то покажется недальновидной мысль о том, что большой бюджет плохо виляет на фильм. Ведь, казалось бы, чем больше потрачено денег, тем лучше должна получиться картина. Но это не всегда правда. Большинство старых фильмов были страшными из-за их реалистичности. Они были больше похожими на документальные картины, чем на художественные. К тому же, в таких фильмах никто не выглядел как актер. Семья Кожаного Лица из "Техасской резни бензопилой" выглядит так, как будто их нашли в местной психушке, а не отбирали на кастинге. В целом фильмы были такими настоящими, что наводили на зрителей страх еще несколько дней, после посещения кинотеатра. Сегодняшние ужастики настолько стилизованы и вычищены, испугаться их - всё равно, что получить испуг от рекламного ролика нового автомобиля.
5) Компьютерная графика Неужели цены на кукурузный сироп и красный пищевой краситель подскочили до небес? Последние фильмы ужасов настолько напичканы компьютерной графикой, что больше похожи на мультики, чем на кинокартины. Только подумайте, насколько лучше смотрелся бы фильм "Я - Легенда", если бы монстры, гоняющиеся за Уиллом Смитом по заброшенному Нью-Йорку не были бы тупыми анимированными уродцами. Компьютерная графика, безусловно, может быть полезной, но когда она используется сверх меры, фильмы становятся менее страшными и более глупыми.
4) Возрастное ограничение PG-13 Ничто так не злит любителей ужастиков, как возрастное ограничение PG-13 (для лиц старше 13 лет) на коробке с фильмом. Такая надпись обычно говорит зрителю об отсутствии матерных слов, обнажённых тел и смягчённом насилии. С другой стороны, для продюсеров это гарантия хороших кассовых сборов. Фильмы с ограничением PG-13 рассчитаны на подростков, которые кричат в ужасе от каждого дешевого и более-менее страшного трюка. Также оно обедняет потенциально хорошие фильмы, так как диалоги в них становятся нереалистичными, напряжение уменьшается до минимума, а насилие очень умеренно. Стоит сказать, что умеренный показ насилия иногда вполне оправдан, и далее следуют…
3) Пытки и изнасилования Многие современные кинематографисты путают страшное с отвратительным. В этом жанре, несмотря на то, что недомолвка может сказать намного больше, чем откровенная сцена, упор делается на дикое насилие. Вспоминая фильмы цикла "Хостел" и до "Пилы", один за другим, становится очевидным, что их создатели пытаются напугать зрителя через отвращение. Неплохо бы им понять, что если зрителя стошнило, это еще не значит, что он напуган. Вместе с пытками, создатели фильмов ужасов переходят все границы со сценами изнасилований. Да, в некоторых старых ужастиках было немного того и другого, но сегодня в каждом ужастике уже стала нормой сцена, в которой привязанному к стулу персонажу в одно место засовывают какой-нибудь предмет, а в другом месте какую-нибудь наивную девочку лишает девственности какой-то маньяк. А теперь спросите себя, это действительно интересно смотреть?
2) Вид от первого лица Почему каждый раз, когда в фильме кто-то бежит, мы видим тошнотворную картинку, для съёмок которой оператор бегает с камерой в руках? Неужели зритель не сможет понять, что происходит с персонажем, если не будет видеть обстановку "его глазами"? Но это еще не всё. В некоторых фильмах персонажи и сами что-то снимают. После "Ведьмы из Блэр" кинематографисты всё чаще заставляют героев фильмов снимать свои приключения на камеру. И каждый раз их действия оправдываются фразой типа "Я снимаю, потому что это важно". Даже легенда ужастиков Джордж А. Ромеро не гнушается этого приема в своей последней картине "Дневник мертвецов". Что может быть невероятнее кучки идиотов старше двадцати лет, которые считают, что снять гигантских инопланетян или зомби или невидимых ведьм важнее собственной безопасности.
1) Римейки В кино уже стало общепринятой практикой по-новому преподносить старых персонажей и идеи предшественников. Создатели ужастиков и здесь перегнули палку. В данный момент планируются римейки 60-ти фильмов ужасов. Конечно же, не все эти планы будут воплощены в жизнь, но цифра впечатляет, даже если переделают хотя бы половину.
Сначала, переделывалась только классика и зарубежные картины ("Техасская резня бензопилой", "Звонок"). Но в 2009-м создается впечатление, что продюсеры готовы переделывать всё и вся. В список ожидаемых римейков входит классика ("Кошмар на улице Вязов", "Восставший из ада"), то, что к классике можно отнести с трудом ("Врата", "Оно живое"), а также совсем уж нелепые фильмы ("На Греческой улице", "План 9 из открытого космоса"). Для чего всё это делается - непонятно. Римейки только тормозят прогресс. Вместо того чтобы придумать что-то новое, они копаются в прошлом, очень редко улучшая старые картины. Если существует фильм, почитаемый и любимый зрителями, какой смысл его переделывать? Кроме этого, Голливуд начинает путать понятия "римейк" и "повторная съемка", продавая права и на римейки. И через 20 лет, мы вполне еще можем увидеть на экранах римейки римейков.
Конечно же, во всех вышеописанных факторах есть и положительные стороны. Например, вместе с перенасыщением рынка, открывается всё больше и больше талантливых кинематографистов. Так как студии безостановочно впрыскивают деньги в производство ужастиков, можно сказать, что вымирание жанру не грозит. И не все римейки или фильмы с рейтингом PG-13 получаются плохими. Это уже дело личного вкуса. Некоторым зрителям нравится компьютерная графика и вид от первого лица. Да, находятся и такие, кто не против увидеть в фильме пытки и изнасилования. Ведь фильм "Я плюю на твою могилу" всё еще неплохо продается. И, несмотря на огромный ущерб, у ужастика всё еще есть надежда. Ему нужен всего лишь спаситель.
03.06.2009
http://motions.com.ua/novosti/poslednie/2009-06-03-03-26-22.html
Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя.
|
|
| |
Art |
Дата: Суббота, 18.06.2011, 01:15 | Сообщение # 2 |
Наблюдатель
Сообщений: 8669
| Ныне кассовые фильмы редко блещут качеством. Даже хуже сценаристы боятся потерять прибыль и не на шаг не отступают от уже обкатанных шаблонов, но шаблонное видео становится приторным.
Не молчи на меня. Правила форума К чему приводят споры с модератором
|
|
| |