Сегодня что-то меня подталкивает вспомнить старую и набившую оскомину проблему работы с клиентами. Нас всегда учили, что клиент всегда прав. Знаете, с одной стороны, это верно, кусать руку, которая тебя кормит, вроде как нельзя. С другой стороны с точки зрения уважения себя любимого постоянная жизнь в страхе перед клиентом — полное зло! Нельзя жить, заглядывая клиенту в рот, хотя клиент этого требует. Когда нужно послать клиента:
-когда он в разговоре постоянно давит на то, что у конкурентов лучше и дешевле (если у конкурентов лучше и дешевле, что же ты приперся заключать контракт?);
-когда клиент хамит у угрожает (в большинстве случаев после разговора по телефону при приезде к клиенту прямо домой или в офис клиент напоминает эмблему Бухенвальда — скрюченный, сплющенный, уже не такой смелый и постоянно предлагает кофе или чай);
-как только клиент говорит, что лично знает вашего директора, и сейчас, если перед ним не будут стелиться, то вас уволят (почему тогда клиент звонит лично, а не вашего директора предупредить вас, чтобы вы сделали скидку клиенту и вообще панькались с ним, как с малым дитятей);
-когда вы загружены работой по самое горло (не беритесь за работу, которую выполнить качественно не сможете).
Часто бывает так, что клиент занимается юридческой практикой, приходит и начинает применять свои знания на вас:
-у вас неправильный контракт;
-у вас неправильная процедура оплаты;
-вы неправильно считаете цены.
В конечном итоге заканчивается это тем, что он угрожает подать на вас или вашу компанию в суд. Общий посыл такого юриста звучит так: «Я юрист — я тут насру».
Что надо делать:
-не бояться (если сумма контракта мелкая, ни один юрист не начнет тратить свое время на перебранку из-за копеек);
-потребовать от этого «умника» соблюдения всех формальностей (это отрезвляет);
-при первой же угрозе подать в суд остановить обслуживание и вежливо направить к вашему корпоративному юристу, пусть поговорят на своем языке;
-ни в коем случае не принимать все угрозы на свой личный счет и тем более не отвечать на угрозы угрозами (компания ваша? скорее всего нет. Вы несете какую-то отвественность перед законом в случае, если вы не удовлетворяете требования пришедшего наглеца? тоже скорее всего отрицательный ответ. Вам лично нечего бояться, все угрозы «юриста» — понты и пустые фразы, вылетающие в пустоту).
Что вы потеряете, если будете гнать нудных клиентов, которые торгуются из-за каждой копейки, которые хамят, пристают к красивым представительницам женского коллектива, которые представляют отдел продаж? Да ничего не потеряете, выиграете время на обслуживание хороших лояльных клиентов, что потом вам еще десять раз откликнется и хорошим отношением в ваш адрес, и новыми проектами, и постоянно растущим оборотом.
Источник