Art |
Дата: Пятница, 16.12.2011, 16:07 | Сообщение # 1 |
Наблюдатель
Сообщений: 8669
| Как правило, сверхтяжелые танки либо оставались в проектах, либо выпускались в единичных экземплярах или малыми сериями.
«Колоссаль-Ваген» Первым подобным танком, выполненный в металле, стал германский 150-тонный танк «Колоссаль-Ваген» (K-W), построенный в 1918 в единственном экземпляре. Вооружение – четыре 77-мм пушки и 6–7 7,92-мм пулеметов. При суммарной мощности двух карбюраторных двигателей 1300 л.с. машина развивала скорость 7,5 км/ч. Компоновка танка в основном была аналогичной британским танкам: гусеницы охватывали корпус, а пушки устанавливались в спонсонах. Экипаж танка был самым многочисленным в истории мирового танкостроения. Он достигал 22 человек. Для перевозки по железной дороге танк разбирался на 15–20 частей. Всего планировалось построить десять танков.
Танк 2C В 1921 во Франции был разработан 69-тонный танк 2C. Он был вооружен 75-мм пушкой и четырьмя 8-мм пулеметами. Два карбюраторных двигателя по 180 л.с. могли разогнать танк до скорости 12 км/ч. При этом запас хода составлял 160 км. Число построенных танков не превысило десяти. Основной задачей 2C являлось преодоление сильно укрепленной обороны противника. В 1928 один из танков был подвергнут модернизации. На нем был установлено 155-мм орудие, усилено бронирование и двигатели заменены на более мощные. Танк получил обозначение 2C bis.
Тяжелый штурмовой танк A39 «Тортойз» В 1946 в Великобритании был разработан весивший 79,5 т тяжелый штурмовой танк A39 «Тортойз». Вооружение – 95-мм пушка и три пулемета. Толщина лобовой брони – 225 мм. Экипаж – семь человек. При мощности карбюраторного двигателя 600 л.с. танк мог развивать скорость 19 км/ч. Всего было выпущено шесть машин.
Тяжелый танк T28 Еще более тяжелым был американский тяжелый танк T28 (1945). Он имел массу 86,26 т и мог развить скорость 13 км/ч. Запас хода составлял 160 км. Танк вооружался 105-мм пушкой и одним 12,7-мм пулеметом. Экипаж составлял 8 человек. Толщина лобовой брони составила 305 мм. Всего было построено два танка. Особенностью T28 стало наличие двух гусеничных ходов на каждый борт. Однако самым тяжелым американским танком стал опытный 90-тонный T30 с 155-мм пушкой.
Опытный 90-тонный T30
«Объект 260» Наиболее тяжелым среди построенных советских танков стал опытный 68-тонный ИС-7 («Объект 260»; 1948). Он был оснащен 130-мм нарезной пушкой С-70, двумя 14,5-мм пулеметами КВП и шестью7,62-мм пулеметами РП-46. Броневые листы в носовой части корпуса имели толщину 150 мм. Мощность четырехтактного морского дизельного двигателя достигала 1050 л.с., что обеспечивало максимальную скорость 59 км/ч. Запас хода достигал 300 км.
Танк «Маус» Однако самый тяжелый в истории танк был построен в 1944 в Германии. 180-ти тонный танк «Маус» был вооружен 128- и 75-мм пушками в единой установке. Толщина лобовой брони – 200–240-мм, бортовой 180–200-мм. Экипаж составлял пять человек. Карбюраторный двигатель мощностью 1080 л.с. разгонял танк до 20 км/ч. Запас хода достигал 186 км. Танк имел электромеханическую трансмиссию, оснащался автоматическим противопожарным оборудованием и устройством продувки канала ствола. Всего было построено два прототипа танка «205/1» и «205/2». При приближении советских войск в апреле 1945 обе машины были подорваны немцами. В 1946 из вывезенных в СССР останков танков и запасных агрегатов к ним был собран один «Маус», который затем был тщательно изучен советскими специалистами.
Необходимо отметить, что ни один из этих свертяжелых танков так и не принял участие в боях. Однако конструкторские решения, опробованные при строительстве этих машин, нашли широкое применение при создании более легких танков.
Еще большее количество сверхтяжелых танков было разработано на бумаге или в макетах. Так, еще в 1916 в Великобритании был разработан проект 100-тонного танка. Весной 1940 французская фирма FCM представила полноразмерный макет танка массой 140–145 т с длинноствольными 90- и 47-мм пушками в двух башнях и четырьмя 7,5-мм пулеметами. В 1939 в Японии был рассмотрен проект 100-тонного танка с одной 105-мм и двумя 37-мм пушками.
В марте 1931 германским инженером Э.Гроте, работавшим в танковом КБ ленинградского завода «Большевик», были предложены два варианта 1000-тонного танка с тремя и шестью башнями. Предполагалось оснастить танк двигателями суммарной мощностью 24 000 л.с., которые должны были обеспечить скорость танка в 60 км/ч. Шестибашенный танк должен был вооружаться двумя 304-мм, четырьмя 152- и 76-мм и двумя 45-мм пушками. Экипаж танка должен был составить 40 человек. К 1933 в СССР были разработаны проекты танков Т-39 (масса – 90 т, экипаж – 12 человек, вооружение – четыре 107-мм (или одно 152- и две 107-мм), две 45-мм пушки, 2–4 пулемета, мощность двигателя – 1200 л.с.), (масса – 70–75 т), Т-42 (масса – 100 т, вооружение 107-, 76- и 45-мм пушки в трех башнях). Кроме того, в июне 1933 был разработан проект 500-тонного танка, вооруженного двумя 107-мм, двумя 76-мм и двумя 45-мм пушками, 4–12 пулеметами, тремя огнеметами и минометом с экипажем 60 человек. Двигательная установка в 6000 л.с. должна была обеспечить скорость хода 30 км/ч. С апреля 1941 в Ленинграде в СКБ-2 Кировского завода началась разработка 100-тонного танка КВ-5, вооруженного 107-мм пушкой. Танк предполагалось оснастить двумя дизельными двигателями В2К по 600 л.с. каждый. Однако работы над танком были прекращены в августе 1941 перед эвакуацией Кировского завода в Челябинск.
Танк ТГ-VI
Танк КВ-5
Деревянный макет танка Т-39
Не менее масштабные проекты предлагались германскими конструкторами в 1940-х. Среди них можно выделить проекты 1000-тонного танка P.1000 «Ратте» («крыса») и 1500-тонного танка P.1500. Последний предполагалось вооружить 800-мм пушкой «Дора» и двумя 150-мм пушками. Р.1500 планировалось оснастить четырьмя дизельными двигателями, используемыми на подводных лодках.
источник
Не молчи на меня. Правила форума К чему приводят споры с модератором
|
|
| |