Довольно часто (а вернее, всегда) на начальных этапах раскрутки и оптимизации сайта приходится анализировать конкурентов, иными словами, нужно определить, кто на первых местах поиска по определенному запросу (тому, под который мы оптимизируем свой сайт) и как он туда попал. У начинающего оптимизатора с этим часто бывает трудности, потому что хорошего софта, как правило, под рукой еще нет, крякнутый иногда глючит, да и вначале пользоваться им надо научиться.
Однако проблема вполне решаема, по крайней мере, частично, если под рукой есть такая замечательная "тулза", как SERPalyzer. О ней и пойдет речь.
По своей сути SERPalyzer — это так называемая закладурка — ссылка, добавляемая в закладку браузера и которая позволяет выполнять ряд удивительных вещей. При этом ничего не надо никуда устанавливать — все заработает и так.
Так что, обо все по порядку.
Вначале заходим на официальный сайт этой "тулзы" www.serpalyzer.com — справа находим ссылку SERPalyzer и перетаскиваем ее на панель ссылок браузера. Если не получается (например, в Maxthon может и не сработать), то по правому клику мышки вызываем контекстное меню и выбираем "Добавить в избранное" — в общем, с добавлением ссылки в избранное проблем быть не должно. уж это-то начинающий оптимизатор, да и вообще пользователь компьютера и интернет, уметь должен. (Отмечу правда, что Интернет Эксплорер может выплюнуть окно с предупреждением, что элемент может быть небезопасен. Не обращаем на это внимание, потому что в случае реальной опасности Эксплорер почему-то забывает нас предупреждать, и игнорируем его, кликнув по кнопке "ОК").
Спросите, что дальше? А дальше все просто. Идем на google.com (именно "ком", в русском Гугле работать не будет) и что-нибудь ищем, т.е. забиваем поисковый запрос и нажимаем клавишу "enter". Когда на странице появятся результаты поиска (т. н. "серп" или SERP по-английски — отсюда, видимо, и название тулзы), находим в закладках ссылку на SERPalyzer и выбираем ее. Волноваться не стоит — нас не перебросит на другой сайт, зато под каждым из результатов поиска появится интересная панель инструментов, которые и являются самым "вкусным" в этой "тулзе".
Пройдемся по ним по порядку:
Show PR — отображает Google Pagerank для соответствующего сайта (страницы). Не надо никуда лазить, искать "чекалки пейджранка" — один клик — и готово!
GoogleBacklinks — количество страниц (сайтов) ссылающихся на данную страницу. Как известно, это один из важных ранжирующих факторов. утрированно говоря, чем больше обратных ссылок (бэклинков), тем лучше
MSNBacklinks — то же самое, но для MSN. Как известно, гугль не показывает все обратные ссылки ведущие на сайт (дабы не облегчать работу спаммерам и... оптимизаторам). Так что не мешает проверить этот показатель в MSN
YahooBacklinks — ну и, конечно же, аналогичный показатель в Yahoo.
Таким образом можно в считанные секунды получить информацию об обратных ссылках на сайт в трех крупнейших поисковиках Интернета.
Indexed Pages — и, наконец, еще один немаловажный показатель для сайта — количество проиндексированных в Гугле страниц. Очевидно, что если кол-во проиндексированных Гуглем страниц сайта совпадает или почти совпадает с их реальным количеством, то это означает, что Гугль такой сайт "любит", а его робот-паук часто на него заходит (опять же, утрированно, но, в целом, верно).
Дальше проходимся таким образом по каждому сайту в выдаче и получаем более менее целостную картину о том, насколько сложно будет продвинуть свой новый сайт по текущему запросу.
Итак, если мы получаем с помощью СЕРПалайзера, что средний Pagerank сайтов в выдаче довольно высокий, то это усложняет наше положение. Но впадать в отчаяние не стоит. Ведь можно посмотреть, откуда идут ссылки на сайты в выдаче (что опять же делается через SERPalyzer — достаточно кликнуть на полученные значения количества обратных ссылок — и вы уже на соответствующей странице с этими результатами).
А дальше уж — дело техники. Когда знаешь, где можно попытаться разместить ссылки на свой сайт, чтобы более менее гарантированно попасть в выдачу поисковика, на душе становится гораздо спокойнее.
Итак, за минимальный промежуток времени, совершенно бесплатно, мы проанализировали выдачу поисковика, узнали достаточно многое о своих конкурентах... Вы еще до сих пор читаете эту статью? А ведь кто-то уже сидит и анализирует выдачу Гугла, пока вы тут развлекаетесь...
PS Работоспособность тулзы протестирована в Firefox и IE 6.0. В Firefox она поприятнее в работе. В Опере ее заставить работать не удалось.PPS Включите Javascript в браузере, проверьте настройки файерволла и т. п.. Поисковики могут банить за большое кол-во запросов — тогда смените IP.
nnm.ru