Только треть выпускников автошкол сдают экзамены с первого раза. Такую статистику приводят сотрудники макеевского МРЭО. В прошлом году на дороги Макеевки выехало более трех с половиной тысяч начинающих водителей. Но подготовка в автошколах - не гарантия хорошего вождения, отмечают в ГАИ. Поэтому в 2008-ом, усилили контроль за качеством обучения. Обучение на категорию "Б" длится два с половиной месяца. Теоретические занятия, а затем практика вождения.
Андрей заканчивает автошколу и уже в июле должен получить права. Но пока без инструктора - ни метра.
"Больше времени необходимо уделять вождению. Но теория тоже очень много дает, потому что жизненные ситуации очень разные. Помимо того, что нам рассказывают по программе, нам еще мастер по теории рассказывает жизненные ситуации, которые могут случаться на дороге" - говорит, Андрей Орехов - выпускник автошколы.
Если какие-то навыки вождения уже были - проще. Если с нуля - времени маловато, считают мастера в автошколе. Признаются, что не все по окончанию готовы к самостоятельному вождению. К тому же, не всем дано стать хорошим водителем.
"Многие приходят на обучение, но ни разу не сталкивались с дорогой. Увидели, что соседка ездит на машине, вот, и я хочу. Бывает, что не замечают пешеходов, не замечают красный сигнал светофора. Не видят саму ситуацию, что происходит на дорогах" - россказывает, Анатолий Шаповалов - мастер производственного обучения вождения автомобилем.
Преподаватели автошкол считают, что времени, отведенного для обучения, вполне достаточно. Всё зависит от желания самих учеников. А большой процент не сдачи экзаменов связывают с волнением и сложной формулировкой вопроса.
"Вопросы закручены таким образом, что даже сам преподаватель, который этим делом занимается постоянно, путается. Пока дочитаешь вопрос до конца, уже забываешь, что хотели спросить в начале. Как сказал один из наших мастеров, правила дорожного движения написаны сухим конкретным техническим языком. Разрешается - не разрешается, допускается - не допускается. А вопросы в билетах поставлены литературным языком" - заявляет, Игорь Переверзев - преподаватель спецдисциплин автошколы.
В МРЭО считают, что вопросы составлены таким образом, чтобы человек мог быстро реагировать в сложных ситуациях. 20 минут - 20 вопросов. И право на две ошибки. Если ответил неправильно третий раз - приходи через пять дней. Теорию можно сдавать, пока не надоест. Но если не сдал с трех раз вождение - снова в автошколу.
В прошлом году экзамены в МРЭО с первого раза сдали только 25% выпускников. Поэтому, контроль за качеством обучения в автошколах проводят постоянно.
"За прошлый год контроль и проверки преподавательского состава позволили сделать выводы, что не всегда происходит на должном уровне обучение самих кандидатов в водители. Пять преподавателей были отстранены от преподавательской деятельности. Они отстраняются на год с последующей пересдачей и повышением квалификации, если они и дальше захотят продолжать преподавательскую деятельность" - рассказал, Александр Кравченко - инспектор отделения регистрационно-экзаменационной работы г.Макеевки.
В этом году ситуация изменилась. Количество практических занятий в автошколах увеличилось. Усилился и контроль за обучением. Результат - с первого раза экзамен сдают уже 30% всех учеников. После обучения в автошколе и сдачи экзаменов выпускники получают водительские удостоверения. Но наличие прав еще не означает уверенного вождения