Первые автобусы, которые заряжаются от дороги, появятся в Сеуле. Чудо дорожной техники будет представлять собой общественный электрический экологически чистый транспорт. Разработкой чудо-техники занимаются ученые из Корейского института передовой науки и технологий. Новый транспорт будет работать по той же системе, что применяется в беспроводных электрических щитках и бритвах, ее еще называют системой бесконтактной передачи электричества или индуктивной подзарядкой.
То есть питаться энергией автобусы нового поколения будут от проходящих под дорожным полотном полос, которые в свою очередь подключены к мини-электростанциям. На нижней поверхности транспорта находятся управляемые датчиками магнитные устройства, которые будут принимать энергию без контакта с дорожным полотном. Получать «заряд» транспортное средство сможет на определенных дорожных участках, которые будут составлять в длину несколько десятков метра. И этого заряда им должно хватать до следующего сегмента-аккумулятора.
«Технологический концепт для этой идеи существует уже сотню лет. Мы нашли лучший способ провести электричество к транспорту и реализовали это на практике», — отмечает проектировщик Б. К. Пак.
Университет уже использует подобные электрические автобусы на территории своего кампуса. Внедрение технологии в городе – лишь вопрос времени и денег. Стоимость монтажа километра новой транспортной системы обойдется примерно в $353 тыс., и по $1 млн будет ежегодно уходить на оплату электричества. Технологические моменты уже решены.