ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод" (ЗАЗ) в январе 2010 года произвел 262 автотранспортных средства, что на 92% меньше показателя за аналогичный период минувшего года (январь 2009 года - 3 тыс. 247 ед.) и на 26,6% меньше, чем в декабре минувшего года (декабрь 2009 года - 357 ед.). Такие данные приводит Ассоциация "Укравтопром".
Если в декабре 2009 года "ЗАЗ" произвел 303 "легковушки", в январе нового года производство сократилось на 28%, до 219 легковых автомобилей. По сравнению с январем 2009 года, производство в этом сегменте упало на 93% (январь 2009 года - 3 тыс. 125 авто).
Кроме того, за отчетный период, как и в минувшем месяце, на мощностях ЗАЗа не было выпущено ни одного грузового автомобиля, в то время, как в январе 2009 года было произведено 96 грузовиков.
Вместе с тем, в январе с конвейера Запорожского завода сошло 43 автобуса, в то время, как в декабре 2009 года было выпущено 54 единицы (-20%). Вместе с тем, ЗАЗ нарастил на 165% производство автобусов по сравнению с январем 2009 года (январь 2009 года - 26 автобусов).
Запорожский автомобилестроительный завод - закрытое акционерное общество с иностранными инвестициями. Входит в группу компаний "УкрАВТО". Обладает полным циклом производства легковых автомобилей. Собирает автомобили: "Lanos", "Sens", "Lanos"-фургон, "Slavuta", Таврия-Пикап, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, "Kia Cee'd", "Kia Sportage". Мощности для полномасштабного производства - 165 тыс. автомобилей в год.
Напомним, по итогам 2009 года автопроизводство в Украине сократилось на 84%. Чтобы задействовать простаивающие мощности украинские предприятия в 2010 году намерены добиться реализации ряда стимулирующих мер по поддержке отечественного автопроизводства.
Среди заявленных "Укравтопромом" мероприятий: принятие законопроекта по легализации системы "Trade-in" (продажа авто, бывших в употреблении), введение таможенной надбавки на импортные авто, а также разработка механизма по утилизации старых автомобилей в обмен на новые.
biz.liga.net
В январе производство автомобилей в Украине сократилось почти в 2 раза, по сравнению с прошлым годом. Так, Запорожский автозавод выпустил всего 219 легковых автомобилей, что на 93% меньше, чем год назад (январь 2009 года - 3 тыс. 125 авто).
Завод "Богдан" сократил производство на 87% и выпустил 107 автомобилей. Но на их фоне ситуация на автосборочных предприятиях выглядела намного лучше. Так, "Еврокар" выпустил 302 автомобиля (-27%), а КрАСЗ и вовсе стал лидером, отправив в торговую сеть 1429 автомобилей, что эквивалентно росту в 5,6 раза. Конечно, обойти украинских флагманов КрАСЗ смог из-за стечения множества факторов, а столь масштабная программа производства связана с поставкой машкомплектов, которые КрАСЗ ждал с осени. В январе их активно собирали.
Чуть лучше ситуация на автобусных заводах, которые выполняли тендерные контракты. Так, заводы "Эталон" выпустили 27 единиц, ЗАЗ - 43 шт, а "Богдан" - 51 автобус.
Грузовые автомобили в январе выпускали лишь КрАЗ, который передал заказчикам 109 автомобилей, а также БАЗ (2 единицы).
Ситуация в автомобильном производстве сейчас просто катастрофическая, в условиях сокращающегося украинского рынка единственным выходом для предприятий является экспорт. Фактически за счет поставок в зарубежные страны в 2009 году выживал ЗАЗ, смог возобновить производство КрАЗ и "Богдан".
www.autoconsulting.com.ua