Пятница, 17.05.2024
Рубежное .com
Социальный ресурс города
     Шрифт - Шрифт + [ Новые сообщения · Поиск · Правила форума · Участники · RSS · Новое на форуме ]    

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Рубежного » Технологии » Авто\Мото » Электромобиль - не для русской зимы
Электромобиль - не для русской зимы
RQ Дата: Пятница, 06.11.2009, 22:01 | Сообщение # 1
Уважаемый
Сообщений: 5542

6 ноября 2009
Пишет Аиф

Многие крупные автопроизводители вплотную занялись разработкой электромобилей. А президент Toyota прямо заявил о бесперспективности иных типов машин. Когда же мы пересядем на машины «на батарейках»?

Электромобиль, то есть машина, которую приводит в движение электромотор, а не двигатель внутреннего сгорания, действительно на первый взгляд чрезвычайно перспективная идея. Электромотор проще легче и «удобнее» для применения в автомашине. Ему не нужна трансмиссия – характеристика электродвигателя такова, что максимальный момент он развивает при минимальной частоте вращения. Иными словами при трогании с места электродвигатель сам «включит первую передачу». Проблемы начинаются, когда речь заходит об источнике энергии. Аккумуляторная батарея гораздо тяжелее бензобака, а запасти энергии может существенно меньше. Если для современных машин с двигателем внутреннего сгорания запас хода в 400-500 км. средний результат, и даже цифры в 900-1000 км. на одной заправке далеко не редкость, то электромобили способны пройти лишь 150-250 км., потом – пожалуйте к розетке. Не менее существенно и то, что дальняя поездка на электромобиле пока категорически неудобна: проехав несколько сотен км. машина потребует зарядки. Только если заправить бак бензином можно за 2-3 минуты, то зарядить аккумуляторные батареи так быстро не получится, «заправка» займет от 4 до 12 часов, в зависимости от типа и емкости аккумуляторов. Даже самые прогрессивные разработки в этой области не позволяют сократить это время до «бензинового». Не говоря уже о том, что обычные заправки есть на каждом углу, но найти розетку в дороге?

Можно предположить, что электромобили могут оккупировать города – тут все складывается достаточно удачно: днем короткие пробеги на работу и с работы, а ночью машина подзаряжается у дома. Но даже в таком режиме поездок всплывут специфические нюансы машин на электротяге. Масса электромобиля всегда больше, чем аналогичный параметр у близкого по характеристикам авто с двигателем внутреннего сгорания. Причина – опять же в аккумуляторах. Это громоздкое и тяжелое устройство. Например известный электромобиль Tesla Roadster на 280 кг тяжелее Lotus Elise на шасси которого он построен. А каждый лишний килограмм нужно разгонять и тратить на это энергию батарей. Не стоит забывать и о таких мелочах, как микроклимат в салоне. Отопление в машине с бензиновым мотором реализовано за счет дармового тепла, которое в любом случае нужно у двигателя «отобрать». Но электромобиль, как раз за счет своего высокого КПД, лишнего тепла не производит и отапливать кабину зимой придется строго за счет батареи. Иными словами машина будет способна поддерживать тепло в салоне в течение 3-6 часов стоя на месте, не тратя ее на передвижение, ведь запас электроэнергии батарей современных электрокаров составляет 20-50 кВт*ч. Причем зимой, когда нужна «печка», емкость снизится на 10-20% из-за торможения химических процессов в аккумуляторе. К сожалению «прикинуть» весь объем затрат энергии эмпирически не просто, нужны масштабные эксперименты. Пока же фирмы-производители тестируют свои электромобили в тепличных условиях. В принципе это понятно – технология делает первые шаги и еще не успела избавиться от детских болезней.

Парадные цифры энергоэффективности и экологической эффективности электромобилей достаточно высоки – электромобиль оказывается в 152-1,8 раза эффективнее аналогичной машины с двигателем внутреннего сгорания. И «выбрасывает» при движении на столько же меньше вредных веществ. Причем этот выброс происходит не в городе, а вынесен за его пределы туда, где стоит электростанция. Цифры эффективности и экологической нагрузки учитывают весь цикл получения и передачи энергии. Значительный разброс обусловлен разными типами, и соответственно КПД, электростанций. Тут правда есть нюанс: если посчитать «в деньгах», то каждый кВт, полученный из бензина обойдется водителю в 1.4 рубля, а «электрический» в 2 руб. 11 коп (в Москве). Значит денежные затраты на эксплуатацию либо останутся на прежнем уровне, либо уменьшаться несущественно, всего 15-17%. Насколько это перевесит для простого водителя все сложности эксплуатации подобных машин? Не случайно во многих странах мира правительство дополнительно стимулирует население льготами при выборе машин на электротяге. Причем речь идет о регионах с умеренным или теплым климатом. А глобально, то есть совсем без оговорок, электромобиль назвать альтернативой обычным авто пока нельзя.


Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя,
находятся часто не в книге автора, а в голове читателя.
 
Art Дата: Пятница, 06.11.2009, 22:20 | Сообщение # 2
Наблюдатель
Сообщений: 8669

Топливный элемент - и всё их проблемы с большими аккумуляторами решаться.
Quote (RQ)
полученный из бензина обойдется водителю в 1.4 рубля, а «электрический» в 2 руб. 11 коп (в Москве).

Интресно как именно они это считали? Указали же что электро в 1,5-1,8 раза эффективнее так что цену бензинового нужно умножить на этот показатель. С другой стороны оно всё со временем подешевеет.


Не молчи на меня.
Правила форума
К чему приводят споры с модератором
 
Форум Рубежного » Технологии » Авто\Мото » Электромобиль - не для русской зимы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Лучшие пользователи Новые пользователи

Скрипты и хаки для Opera

(12)

Компания Apple презентовала две новые модели iPhone

(2)

Новая жжизнь без трусов

(4)

Страшная правда о майдане

(2)

В Украине изменились правила междугородного набора

(3)

Тут не рады людям ?

(2)

Как завязывать галстуки

(2)

Разбил порша в Северодонецке

(6)

Русский феминизм - бессмысленный и беспощадный

(12)

Брестская крепость

(1)

Мэр Козюберда К.Г. - и его команда. Слова и дела...

(1355)

Новый мэр

(1068)

Болтовня о Рубежном.

(1026)

Почем нынче вода у Рубежанского ВОДОКАНАЛА...

(1021)

ЗЕМЛЯ ГРОМАДЫ или ЧАПОВОЙ - вот в чём вопрос !

(951)

Проблема отопления квартир рубежан.

(793)

Рубежанский сервер обновлений антивирусных баз NOD32

(773)

Магазины города Рубежное

(718)

Юридический ликбез для водителей

(648)

Мэр .......... и его команда

(616)

  • Art
  • RQ
  • Chuvirlol:)
  • Zolotaya
  • Kiss19
  • Fill
  • Kanaplist
  • МАСТЕРМАГ
  • Sender
  • sergg
  • antares
  • FsnatR
  • Axel
  • Серёня
  • гость2011
  • Jiolavera24
  • Vestaya
  • vadim29
  • Васильевич8
  • kukusya
  • Vanopilot22
  • jinebi9590
  • treffy
  • cksosever
  • Alex_Prat
  • dragonga
  • juretzpolejko
  • vera0000
  • token
  • MarkMenson

  • Copyright rubezhnoe.com © 2008-2024


    Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области