Art |
Дата: Среда, 20.06.2012, 18:19 | Сообщение # 1 |
Наблюдатель
Сообщений: 8669
| Следующие десять законов объясняют популярность Facebook и что произойдёт с вашим смартфоном. 1. Закон Крайдера.
Закон Крайдера представляет собой закон Мура для дисковых накопителей: вице-президент по научным разработкам компании Seagate в 2005 году сказал, что плотность записи на магнитные диски удваивается приблизительно каждые восемнадцать месяцев.
Это также означает, что стоимость хранения информации снижается вдвое каждые восемнадцать месяцев, давая возможность онлайн-сервисам предлагать нам больше пространства для хранения наших данных, не поднимая цену. Следует заметить однако, что SSD не подвержены закону Крайдера: поскольку они являются твердотельными, к ним больше применим закон Мура. 2. Закон Вирта.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему ваш семидесяти-трёх-ядерный супер-современный компьютер не ведёт себя заметно более производительно в повседневных задачах, по сравнению с компьютером десятилетней давности? Никлаус Вирт задался, и в 1995 году он заметил, что «Софт становится более медленным гораздо стремительнее, чем хард становится более быстрым». Закон Вирта ошибочно приписывали Ларри Пэйджу из Google и Биллу Гейтсу из Microsoft. 3. Закон Меткальфа.
Закон основателя 3Com Боба Меткальфа изначально описывал факс-машины и компьютеры, но он равно применим к интернету и интернет-сервисам вроде Facebook: ценность телекоммуникационной сети пропорциональна квадрату числа пользователей этой системы. Социальная сеть с одним пользователем абсолютно бесполезна; с миллионом пользователей она становится практически незаменимой. 4. Закон Гудхарта.
«Любое наблюдаемое явление имеет тенденцию переживать коллапс, как только к нему будет приложено усилие для его контроля или измерения», заявил профессор Чарли Гудхарт в 1975 году: другими словами, если вы ставите перед собой какие-либо цели и стараетесь сделать что-то хорошее, люди обязательно найдут способ использовать эти цели не улучшая ничего, что делает все ваши усилия в целом бессмысленными.
Лучшим примером этого принципа является Google: когда он стал использовать входящие ссылки в PageRank, чтобы сделать результаты поиска более полезными, спамеры начали создавать фермы ссылок и спам-блоги для искусственного взвинчивания PageRank индекса своих сайтов. 5. Закон Фиттса.
Закон Фиттса чрезвычайно важен для разработки пользовательских интерфейсов, от тачскрин приложений до кнопок на веб-сайте. Пол Фиттс изучал систему взаимодействия Человек-Компьютер и обнаружил, что время, которое затрачивают на то, чтобы дотянуться до чего-нибудь и нажать на него, является функцией того, насколько далеко это расположено и какого оно размера.
Особенно ярко это можно увидеть в смартфонах — навигация некоторых сайтов практически неприспособлена для использования на маленьких экранах, в то время как экранные клавиатуры в iOS используют закон Фиттса, пытаясь предсказать, какой символ вы наберёте следующим, и делая его зону нажатия больше.
Закон Фиттса используется во всех типах пользовательских интерфейсов, включая экранные клавиатуры в iOS. 6. Закон Амары.
Рой Амара был учёным и президентом калифорнийского Института Будущего, и его закон вдохновляет нас думать о новых технологиях в долгосрочной перспективе: «Мы склонны переоценивать эффект технологии в краткосрочной перспективе, и недооценивать в долгосрочной». Онлайн-реакция на продукты Apple прекрасно иллюстрирует обе части закона Амары. 7. Закон Линуса.
Существует два различных закона Линуса: один гласит, что «Если будет достаточно глаз, все ошибки будут найдены» — бросьте достаточно умных людей на что-либо, и они найдут, как это починить, но мы предпочитаем другой закон, который Линус Торвальдс описал в 2001 году в своей книге «Хакерская этика и Дух информационной эры»: мотивация для чего-либо подразделяется на три категории, «выживание», «социальная жизнь» и «развлечение». Это объясняет, почему некоторые люди принимают участие в опен-сорсных проектах, и почему другие присоединяются к Anonymous (знаменитая международная группировка высококлассных хакеров; прим. mixednews) или делают тупые вещи просто для «лулзов». 8. Закон Мура.
Второй самый известный технический закон на самом деле не утверждает, что вычислительные мощности компьютеров удваиваются каждые два года — оригинальный закон Мура гласит, что число транзисторов, которые вы можете поместить на интегральную схему удваивается каждый год, что не совсем одно и то же, и Мур изменил свою оценку с одного года до двух в 1975 году — и, несмотря на множество предсказаний его упадка, он оставался достаточно надёжным показателем в течение нескольких десятилетий. В наши дни он является полезным индикатором для будущего смартфонов и SSD.
Закон Мура предполагает, что сегодняшние четырёх-ядерные процессоры покажутся жутко устаревшими уже через несколько лет. 9. Закон Годвина.
«На достаточно длинном отрезке времени вероятность того, что кто-то из участников онлайн-дискуссии сделает сравнение чего-либо с Гитлером или нацистами, приближается к единице». Это Закон нацистских аналогий Годвина, как его определил американский юрист и писатель Майк Годвин в 1990 году. Он в целом предполагает, что когда онлайн-дискуссия оказывается «Загодвиненной» она окончена, однако это применимо только в том случае, если сравнение с нацистами или Гитлером использовано не в ироничном ключе. И хотя это забавная идея, Годвин сделал относительно неё серьёзное замечание: «Я хотел бы, чтобы те, кто многословно сравнивает кого-то с Гитлером или нацистами, вспомнили о нацистских преступлениях». Источник: http://mixednews.ru
Не молчи на меня. Правила форума К чему приводят споры с модератором
|
|
| |
RQ |
Дата: Среда, 20.06.2012, 19:33 | Сообщение # 2 |
Уважаемый
Сообщений: 5542
| Quote (Art) Закон Фиттса чрезвычайно важен для разработки пользовательских интерфейсов, от тачскрин приложений до кнопок на веб-сайте. Пол Фиттс изучал систему взаимодействия Человек-Компьютер и обнаружил, что время, которое затрачивают на то, чтобы дотянуться до чего-нибудь и нажать на него, является функцией того, насколько далеко это расположено и какого оно размера. Читал когда-то неплохую книгу по той теме - Дизайн пользовательского интерфейса
Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя.
|
|
| |