Nokia теряет популярность у молодых клиентов, так как те предпочитают покупать дешевые клоны iPhone от LG и Samsung 3 июня социальная сеть для подростков Habbo опубликовала отчет о популярности различных брендов среди тинейджеров. Опросив 112 тыс посетителей портала авторы отчеты пришли к выводу, что торговая марка Nokia теряет привлекательность в глазах молодой аудитории. олько 21% опрошенных называют Nokia лучшим брендом среди мобильных телефонов, тогда как в 2008 году таких насчитывалось 29%. При этом на мировым рынке доля финской компании составляет 36%.
Вместе с Nokia лояльность аудитории теряют и другие производители. Покупать телефоны шведско-японского концерна Sony Ericsson предпочитают 18% подростков по сравнению с 21% в 2008 году. Продолжила падение и пребывающая в кризисе Motorola - она переместилась с третьего на шестое место.
iPhone сформировал моду
Зато нашумевший гаджет Apple iPhone, который раньше не входил даже в десятку, теперь занимает пятое место по популярности среди тинейджеров. iPhone софрмировал моду на телефоны с сенсорным экраном, в результате чего на рынке появилась масса клонов «яблофонов», а в прессе регулярно появляются сообщения о выходе очередного «iPhone-киллера».
Успешнее других плоды популярности iPhone пожинают корейские производители Samsung и LG. «Корейцы быстро осваивают бюджетный сегмент и предлагают молодежи дешевые «тачфоны», например, LG Cookie. Поэтому для Nokia жизненно важно наверстать упущенное и как можно быстрее выпустить дешевые модели с сенсорным экраном», считает аналитик GC Research Теро Куиттинен.
Nokia не хватает разнообразия
Пока что у финского производителя есть только одна модель в этом сегменте - Nokia 5800, которая позиционируется как «iPhone для бедных». Трубка 5800 имеет огромный успех - в месяц Nokia продает около миллиона таких устройств. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, Nokia 5800 дешевле iPhone, но превосходит его по функциональности. По его оценкам, в 2009 году в России будет продано 400-450 тыс. Nokia 5800 и только 120-130 тыс. iPhone.
Тем не менее, для завоевания аудитории одной удачной модели недостаточно. «5800 была отличным стартом для Nokia, но ей уже сейчас необходима целая линейка родственных моделей, ведь корейцы каждый месяц выводят на рынок новые гаджеты», - считает Куиттинен из GC Research.
Популярность телефонов посчитали по чехлам
Одновременно с Habbo производитель аксессуаров для мобильных телефонов Krusell опубликовал список 10 самых популярных трубок по итогам мая 2009 года. Лидером оказалась Nokia 5800, а в десятку лучших вошли сразу шесть моделей финского производителя.
Противоречивыми данные Habbo и Krussel кажутся только на первый взгляд. Рейтинг Krussel составлен по числу проданных чехлов для мобильных телефонов - чаще этот аксессуар покупают для дорогих трубок. Habbo, в свою очередь, исследовала предпочтения молодежи, которые чаще выбирают недорогие телефоны.
Десять самых продаваемых телефонов в мае 2009-го по версии Krussel (в скобках указана позиция за апрель):
1. (3) Nokia 5800
2. (1) Nokia 3109
3. (7) Nokia 6300
4. (2) Samsung SGH-i900/i910 Omnia
5. (4) Nokia E71
6. (5.) HTC Touch HD
7. (6) Nokia 3120
8. (9) Sony Ericsson C702
9. (-) Nokia 6220
10. (10) Sony Ericsson X1 Xperia