На сегодняшний день онлайновый магазин Apple's iTunes App Store предлагает вниманию клиентов более 20 000 приложений для платформы iPhone. Однако у каждого независимого разработчика есть шанс, что именно его продукт окажется в верхних строчках продаж и сделает своего создателя богачом. Итан Николс (Ethan Nicholas), создатель популярной игры под названием iShoot, уволился с прежнего места работы в тот день, когда его приложение стало лидером продаж в онлайновом магазине App Store и начало приносить своему создателю около 37’000 долларов в сутки. К написанию мобильного приложения Итана Николса, инженера компании Sun Microsystems и молодого отца, подтолкнула нужда, а источником вдохновения послужила история успеха другого независимого разработчика iPhone-приложений Стива Деметера (Steve Demeter). Напомним, что автору головоломки Trism удалось заработать на продажах своего продукта более 250 000 долларов за два месяца. Дорога к успеху оказалась весьма сложной. После полного рабочего дня в компании, Николс корпел над программным кодом до восьми часов подряд. Однако затраченные усилия принесли свои плоды. С момента публикации приложения и до сегодняшнего дня Николс заработал приблизительно 600’000 долларов.
«Вряд ли я стану миллионером в течение следующего месяца, однако буду немало удивлен, если этого не произойдет до конца года» - сообщил успешный разработчик в телефонном интервью обозревателям сайта Wired.com, - «А если бы не налоги, то я, возможно, мог бы похвастаться столь высоким статусом уже сегодня».
До недавнего времени подобные суммы оставались недостижимой мечтой для самых талантливых программистов-одиночек. Софтверный рынок был прочно оккупирован крупными компаниями, а столь любимая независимыми разработчиками модель дистрибуции «shareware» не давала шанса на быстрое обогащение. Однако, с запуском Apple's iTunes App Store ситуация изменилась. Разработчикам было предоставлено все необходимое для маркетинга, продажи и дистрибуции собственных продуктов. Оказалось, что для получения достойного вознаграждения достаточно сгенерировать оригинальную идею и воплотить ее в программном коде.
История успеха Итана Николса наглядно подчеркивает перспективность выбранной модели. Впрочем, многие разработчики не без оснований предполагают, что App Store развивается слишком стремительно и в ближайшее время предложение значительно превысит спрос.