Зарег. на сайте Всего: 39781 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 2 Rubezhnoe.Org.Ua Team: Проверенных: 4159 Обычных юзеров: 32404 Забаненных юзеров: 1 Из них Парней: 37396 Девушек: 2382
Принятие закона о земельном кадастре – первый шаг на пути обезземеливания крестьян
0
Второй шаг власть запланировала на начало осени. Спикер Владимир Литвин уже официально заявил, что первоочередным законом, с которого ВР начнет работу следующей сессии, станет законопроект о рынке земли. И это при том, что соответствующий, судьбоносный для украинского народа законопроект на сегодняшний день даже не обнародован, и содержится, образно говоря, в секрете не только от народа, но и от депутатов.
Земельный кадастр создал фундамент для антинародной земельной реформы
Очень характерен тот факт, что законопроект о земельном кадастре дружно внесли в Раду представители, якобы, непримиримо противоборствующих сил: народные депутаты – Ткач от НУНС, Бевзенко от Партии регионов и Лукьянчук от БЮТ. Только на этом примере уже хорошо видно, что противоречия между правящей и «оппозиционными» партиями крутятся только вокруг одного вопроса – вокруг близости к властной кормушки. А как только речь заходит об интересах олигархов, тут же все забывают о своих громких ссорах и дружно голосуют за те законы, которые закрепляют экономическое и политическое господство буржуазии. Это видно по голосованию и за антинародную пенсионную реформу, и за земельный кадастр.
С формальной точки зрения, закон о земельном кадастре, безусловно, стране нужен, поскольку он обеспечивает учет земельной собственности. Но то, в какой спешке и в какой форме он принят, прямо свидетельствует только об одном – нынешний земельный кадастр станет не столько инструментом учета, сколько инструментом обезземеливания крестьян.
Погрешности закона о кадастре видны даже невооруженным глазом. Например, госрегистраторы получили право самостоятельно принимать решения о внесении ведомостей в кадастр без контроля и вмешательства других органов власти. Это неизбежно приведет к злоупотреблению полномочиями, ведь все мы прекрасно знаем, что живем в стране непобежденной и торжествующей коррупции.
Кроме того, государственная регистрация собственности на землю, согласно новому закону, возможна только после регистрации участка в кадастре. Фактически это означает двойную регистрацию одного и того же участка, а значит – удваивает угрозы для владельцев паев и шансы нагреть руки для коррумпированных чиновников. Кстати говоря, плату за предоставление ведомостей и выписок из кадастра должен установить Кабмин, но законом не определена правовая природа такой платы, поскольку она не является ни налогом, ни сбором. И это тоже прекрасный повод для поборов и коррупционных действий.
А чего стоит отдельное разрешение для Киева иметь собственный кадастр, параллельно с подачей данных в основной кадастр. Причем столичный земельный кадастр имеет закрытый характер, и это создает нездоровые прецеденты для других регионов.
А еще одной скрытой угрозой закона о земельном кадастре является то, что он не предлагает завершенного варианта регулирования многих вопросов, а программирует довольно широкую систему подзаконных актов, которые должны дополнять и развивать его». Иными словами, закон есть, но трактовать его будут чиновники. А принятие подзаконного акта может полностью исказить смысл положений закона.
Еще один крайне тревожный момент – по официальной информации Минагрополитики 40% украинских сельхозземель до сих пор не внесены в единую базу данных, в существующий земельный кадастр. Речь идёт о землях, которые более десяти лет назад распаевали между сельскими жителями. Теперь хозяев наделов наверняка будут ожидать неприятные сюрпризы, а у их гектаров неожиданно появятся новые «законные» владельцы, предъявляющие выписки из кадастра о своем праве собственности на землю. Речь идет почти о десяти миллионах гектаров земли. Чиновники и политики – демагоги из буржуазных партий рассказывают крестьянам и фермерам красивые сказки о том, какой замечательный порядок в учете земли появится вместе с новым законом, а селяне этим продажным чиновникам и политикам не верят.
Необходимо учитывать и то, что введение закона в действие превращает земельные акты, которые не имеют кадастрового номера, в пустую бумажку.
Фермеры и рады были бы полностью оформить все документы, как того требуют правила. Но не могут добиться централизованной информации о том, к кому нужно обращаться и сколько это стоит. А процесс получения кадастрового номера длится не меньше года. Все в руках у материально заинтересованных чиновников: кому-то они оформят землю за неделю, а простые люди будут толкаться в приемных до тех пор, пока случайно не узнают, что их земельные паи давно принадлежат другим владельцам.
И еще одна крайне опасная бомба с часовым механизмом заложена в так поспешно принятый закон о земельном кадастре – это то, что данные о владельце земельного участка в электронном реестре будут закрыты для людей. Не зря же сначала через Раду протолкнули закон с безобидным названием «о защите баз персональных данных». То есть мы сможем увидеть информационное наполнение кадастра, но без данных о владельцах». Что же это за открытая информация такая? О том, что участок сельхозземли кому-то принадлежит, мы увидеть сможем. А кому принадлежит – военная тайна.
Больше всего новый закон со всеми его хитромудрыми нововведениями понравился банкирам. Он как будто специально для них писан. Уверен, что отныне ни одно фермерское хозяйство, ни одно агропромышленное предприятие не получит от банков ни копейки кредита на нужды ведения сельского хозяйства, кроме как при условии залога за кредит в виде оформленного в кадастре земельного участка. А дальше механизм перераспределения земли прост и понятен, как крестьянская соха – задержал кредитные платежи, значит отдавай банку свою землю, да еще и по заниженной во много раз цене. Этот механизм уже хорошо отработан банкирами на примерах проблемных кредитов промпредприятим и жилищной ипотеки. А дальше эти земельные участки становятся предметом многоходовых спекулятивных продаж и перепродаж. В конечном счете, всего за несколько лет, свершится черный передел - и фермеры полностью лишатся земли. А украинские черноземы перейдут в руки украинских и транснациональных корпораций. В этом то и заключается смысл навязываемой народу Украины земельной реформы.
Земельная реформа – путь к неофеодализму
Давайте тезисно рассмотрим главные опасности правительственной концепции земельной реформы и последствия для народа Украины от её принятия и реализации.
1.Крайне опасными для продовольственной, экономической, политической политики Украины, а в конечном счете – для её суверенитета, является то, что нынешняя олигархическая власть в принципе готова разрешить продавать украинские сельскохозяйственные земли иностранным корпорациям и земельным спекулянтам. Более того, власть заинтересована в этом!
Дело в том, что в условиях постоянно растущего внешнего государственного долга власть вынуждена распродавать украинские земли, чтобы рассчитываться по кредитам. Не стоит забывать, что именно иностранные государства и фонды, предоставляющие кредиты Украине, одновременно выступают самыми активными сторонниками введения в нашей стране свободного рынка земли. Таким образом, не смотря на декларируемые формальные запреты на продажу земли иностранцам, не исключается возможность захода нерезидентов в агарный сектор.
Основным аргументом в пользу введения рынка земли власть называет привлечение миллиардных инвестиций в аграрный сектор Украины, что станет основанием и гарантией для предоставления кредитов в АПК, а украинская земля может стоить порядка 450 миллиардов гривен.
При этом власть не гарантирует запрет на продажу земли иностранцам, лишь заявляя о введении на «определенное время» моратория на продажу земли нерезидентам Украины. Стоит помнить, что приглашая в Украину западных инвесторов, олигархи соблазняют их земельной приватизацией.
Отсылка на временный мораторий позволяет предполагать, что власть в принципе готова разрешить продавать сельскохозяйственную землю иностранцам. Само же упоминание о «временном моратории» является, скорее, уловкой для дезориентации общественного мнения, нежели твердой государственной позицией.
2. В результате принятия предложенной правительством земельной реформы украинская земля неизбежно перейдет из рук крестьянина и фермера в собственность крупного капитала.
Анализ первых вариантов законопроекта о рынке земли указывает, что он, прежде всего, обеспечивает корыстные интересы высшей государственной бюрократии и приближенного к ней олигархического бизнеса. Эксперты единодушны в том, что результатом заложенных в проекте ограничений люди, сегодня обрабатывающие землю, не смогут стать ее собственниками.
Введение рынка земли в условиях экономического кризиса и катастрофического обнищания сельского населения создает благоприятные возможности для скупки земельных ресурсов крупным капиталом за бесценок.
Совокупный капитал 100 самых богатых украинцев составляет почти 61% ВВП страны (в России – 29% ВВП). А 42 бизнесмена (почти половина!) из 100 украинских олигархов зарабатывают свои миллионы и миллиарды в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Именно они и будут скупать землю у нищих крестьян. У селян есть желание работать на земле, но нет денег её купить, чтобы создать действительно товарное сельхозпроизводство. А у олигархов есть и желание и деньги.
3. Отсутствие прозрачного механизма управление земельной реформой является предпосылкой для масштабных злоупотреблений.
Власть до сих пор не представила даже концепции управления земельной реформой и, в частности, механизма отчуждения земли у недобросовестного собственника. Это дает основания утверждать, что созданы условия для земельных спекуляций, использования сельхозземель не по назначению, вывоза плодородных почв, недобросовестного использования земли (например, истощение её плодородия посевами рапса) и других злоупотреблений.
По мнению экспертов, которые подтверждают тезисы коммунистов, риски, связанные с нынешним правительственным вариантом введения рынка земли следующие:
- скупка значительных площадей земли финансово-промышленными группами, что приведет к обезземеливанию селян;
- возможность и неизбежность продажи своих земельных паев обнищавшими и не имеющими специальных экономических знаний группами сельского населения по цене ниже рыночной или экономически обоснованной;
- концентрация значительных площадей сельхозземель земель в собственности банков с участием иностранного капитала во время перехода заложенной земли в собственность кредитодателя;
- спекуляция сельхозземлями, в том числе носящая криминальный и полукриминальный характер, с привлечением к этому процессу коррумпированных чиновников местной и центральной власти;
- не контролированное изменение целевого назначения земли и урбанизация сельского населения, что приведет к деградации села, миграции сельского населения в города и появлению в Украине иностранных наемных сельхозработников (читай – батраков!) из стран третьего мира.
Правительственный закон предполагает создание государственного специализированного учреждения по управлению сельскохозяйственными землями, подконтрольного Кабмину. Эта структура получает приоритет в покупке земельных участков и, соответственно, она и будет распоряжаться участками, находящимися в госсобственности. В то же время в законопроекте не прописаны механизмы управления такими землями. Эти механизмы будут утверждаться подзаконными нормативными актами правительством. Очевидно, что это создает широкий простор для развития коррупции и недобросовестного лоббизма в интересах латифундистов.
Власть до сих пор четко не смогла определить приоритеты стратегии земельной реформы. Так, крупные собственники являются активными сторонниками создания вертикально интегрированных агрохолдингов, с замкнутыми циклами производства. В то же время, значительная часть экономически активного сельского населения, а также средний бизнес заинтересованы в развитии фермерских хозяйств с широкой инфраструктурой, горизонтальных экономических связей. Первый путь ведет к созданию монополий, при которых государство вообще потеряет контроль над ценообразованием на рынке продовольствия. Второй путь обеспечивает конкурентную борьбу производителей и продавцов, что позитивно скажется на продовольственном рынке.
Но, по совокупности озвученных оценок и логике предлагаемой концепции земельной реформы, власть реализует именно первый вариант. Это – так называемый латиноамериканский путь развития. Он с неизбежностью приводит к люмпенизации сельского населения и уничтожению фермерского хозяйства.
Итак, результатом предложенной земельной реформы станет появление узкого слоя латифундистов – нескольких семей или олигархических групп, в собственность которых перейдет украинская земля.
4. Формирование слоя латифундистов и неофеодалов – классовая суть земельной реформы.
Предложенная земельная реформа и приватизация земли приведет к формированию латифундий и становлению так называемых аграрных олигархов. Это аграрное лобби будет выступать крупнейшим экспортером сельхозпродукции, вместе с укрепившимися в Украине транснациональными компаниями.
Смысл предложенной земельной реформы – не дать развиваться фермерскому классу. Олигархической власти невыгодно становление свободного, технически оснащенного и экономически свободного фермерства. Нынешней власти, реализующей идеологию построения государственно-олигархической государственной модели, невыгодно свободное фермерство, как в политическом, так и в экономическом планах.
5. Земельная реформа является составляющим элементом в построении государственно-олигархической модели.
Логика тут следующая. Земельная реформа будет способствовать формированию крупных латифундий. Таким образом, территория Украины будет поделена между несколькими олигархическим группами и семьями. Этот раздел в перспективе может составить экономическую основу для административно-территориальной реформы, когда административные границы районов будут соответствовать границам владений неофеодалов.
В промышленности аналогичные процессы монополизации были заложены приватизацией 90-х годов. Потребовалось порядка 10 лет, чтобы в промышленности сформировалась олигархия. По подсчетам экономистов уровень олигархизации украинской экономики составляет порядка 70%.
В совокупности с проведенной т.н. административной реформой, закрепившей сверхвысокую централизацию исполнительной власти, земельная реформа обеспечит окончательное становление государственно-олигархического строя.
Важно отметить, что в духе идеологии государственно-олигархической модели разработан Налоговый кодекс и на подходе Жилищный и Трудовой кодексы.
Таким образом, реализация земельной реформы станет существенным этапом в создании государственно-олигархической модели общества.
В государственно-олигархической модели могут существовать только батраки и пролетарии. Средний класс, в том числе и свободные фермеры, не имеет никаких шансов в такой государственно-олигархической системе. Война против земельной реформы – один из последних рубежей обороны экономических и гражданских свобод трудящихся Украины. Защищая землю – мы защищаем будущее наших детей и внуков, нашу независимость, наше благополучие.
Текст большой, но понятный и легко читается. Особенно меня добило сравнение капитала 100 самых богатых украинцев к ВВП страны!!! Скоро будет у нас как в Аргентине, страна де юре есть, а де факто - как бы и нет.
Полный бред,КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТА СТАТЬЯ ИМЕЕТ ДО НАШЕГО ГОРОДА,осталось нам еще обговорить эту тему и в городе будет полный социализм? Надо обговаривать не тему земли(за нас давно уже все решили),а обговаривать что у нас делается в городе,почему мы катимся вниз
Олег, это новости страны, в которой ты живёшь. Рассматривать город и наплевать на страну невозможно. А за нас "решают" потому, что у большинства либо пораженческие либо пофигистские настроения. Если хочешь рассмотреть город и понять причины его опускания вниз - найди инфу про бюджет города (развёрнутую инфу). Заодно и нам интересно будет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]