Почитайте хвастовство «героев от эвакуации». Больше ста предприятий авиационной промышленности были переброшены на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию, на Дальний Восток. Только из Киева было эвакуировано 197 промышленных предприятий (а это 450 эшелонов), дороги были просто забиты вывозимым добром.
А что творилось в остальных городах Украины…. например для вывоза оборудования «Запорожстали» потребовалось 12 435 вагонов. Вместо организации обороны происходило банальное мародерство.
Из Сталинской и Ворошиловградской областей (сейчас — Донецкая и Луганская) вывезено 11870 вагонов. При этом колоссальные силы были брошены на подрыв того что не успели награбить, уничтожение посевов и скота, спиливание телеграфных столбов и уничтожение линий электропередач. Реализовывалась тактика выжженной земли.
Все знают, что немногие доты из демонтированной перед войной линии Сталина, продержались в окружении практически до осени. Если б хотя бы часть полков, грабящих Украину, была направлена во все доты линии Сталина, немцев бы остановили на подступах к Киеву. Но сейчас не об этом… вопрос — какие эвакуированные предприятия были возвращены в Украину? Я не нашел упоминаний".
"Если говорить о Харькове, то большинство заводов восстанавливали на оборудовании, полученном по репарациям из Германии. И, кстати, оборудование завода Малышева назад не возвращали. Основное производство завода Малышева было эвакуировано в Нижний Тагил, сейчас это "Уралвагонзавод". Производство двигателей из Харькова в годы войны переехало в Челябинск, сейчас это Челябинский тракторный. Производство паровозов - в Красноярск, сейчас это Сибирский завод тяжелого машиностроения".