В настоящий момент, к сотрудникам милиции зачастую обращаются граждане, столкнувшиеся с телефонными мошенниками. Известны случаи, когда по телефону неизвестные сообщают о проблемах знакомых, друзей или членов семьи, требуя вознаграждение за выход из данной ситуации. Чаще всего, жертвами такого вида мошенничества становятся люди пенсионного возраста, так как они более уязвимы и доверчивы. Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре.
Цель мошенников – заставить вас передать свои денежные средства «добровольно». В случае если вам поступил звонок подобного содержания, с требованием перечисления денежных средств, не торопитесь выполнять условия. Следует перепроверить данную информацию. Постарайтесь связаться с человеком, о котором вам сообщили. Если телефон не отвечает, следует позвонить коллегам по работе или друзьям. Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы, отпугнут злоумышленников.
Как понять, что вас пытаются обмануть?
1. Неизвестный или скрытый номер телефона. Часто мошенники пользуются «одноразовыми» номерами мобильных, оформленных на подставных лиц, чтобы потом их было сложнее вычислить. Могут также использоваться «антиопределители» номера, которые скрывают от абонента номер звонящего.
2. При разговоре по телефону присутствует «срочность» и «неотложность» вопроса по времени. Даже если голос похож на голос вашего родственника или друга - задайте ему пару личных вопросов. Если вам по телефону звонит какое-либо должностное лицо или сотрудник организации, выясните их звание или должность и ФИО, попросите время на обдумывание. Обычно, мошенникам не выгодно давать вам время, ведь тогда вы можете начать мыслить критически и попытаться самостоятельно узнать, что звонящий не является тем, за кого себя выдает
3. Нестыковки в разговоре. Схем мошенничества по телефону много, и преступники могут очень тщательно подготовить «речь» и отрепетировать ответы на вопросы. Однако ко всему они подготовиться не могут, тем более обычно они не настроены на долгое выяснение «ситуации». Когда вы начинаете переспрашивать, особенно – уточнять какие-то цифры или названия, на том конце провода могут начать беспокоиться. Это может выражаться как в изменении интонации голоса, так и в «прерывании связи», «помехах», и прочих факторах, которые позволят мошеннику уйти от вопроса, к которому он был не готов.
Если вы оказались в данной ситуации НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО обращайтесь к сотрудникам Рубежанского ГО или тел. 102. Ваша бдительность, может сыграть на руку не только вам, но и уберечь других людей и не позволить им стать жертвами мошенников.
|