После 2014 года, когда началась оккупация, в Луганске многое изменилось. Коснулись перемены, как легко догадаться, не в лучшую сторону, и образования. Особенно пострадало качество обучения в ВУЗах. Высшее образование, которое предоставляют в "ЛНР", справедливо было бы называть "низшим".
Многие студенты дневного отделения идут работать сразу же, едва ли в первые дни сентября. Всё очень прагматично - нужны деньги, чтобы жить и учиться. И с этой логикой сложно спорить. На стипендию в 1445 рублей (повышенная на 200 рублей больше) прожить очень сложно. Поэтому студент предельно честен: нужен диплом, но и от работы я не откажусь. И здесь оказывается дилемма уже для ВУЗа — нужен ли им студент с такими условиями. Нужен, конечно.
Нужен по причине ставок, зарплаты, рабочих мест преподавателей и существования выпускающих кафедр… Поэтому держат сейчас буквально всех, отчисляя только в том случае, если поступающий не обозначается в ВУЗе совсем и не выходит на связь. С этой острой нехваткой студентов "поступают" дети, мужья, родители, дальние родственники самих преподавателей. И раньше среди студентов были родственники, но сейчас это стало более отчётливо — шёпотом расскажут о том, что учится вторая жена первого мужа и двоюродная сестра кумы соседки этажом ниже…
Почему абитуриенты с неподконтрольных территорий выбрали местные вузы – наличие серьезных пробелов в знаниях. «За эти годы школьная программа сделала разворот на 180 градусов — и сейчас это уже программа российских школ. И, конечно же, дети просто не готовы сдавать ВНО по украинской программе. Те родители, у которых есть деньги, обращаются к репетиторам. Но это опасно и далеко не все учителя соглашаются давать индивидуальные уроки. Очень часто детям приходится изучать все самостоятельно по тому, что найдут в интернете», — рассказал на правах анонимности один из учителей с неподконтрольной территории. В связи с этим, школьники с неподконтрольных территорий, зачастую, слабее, чем их сверстники, и потому не выдерживают конкуренцию.
Теперь, в ходе обсуждения на неподконтрольной территории так называемой «пятилетней программы социально-экономического развития Республики» предлагают включить в разрабатываемый документ пункт о денежном поощрении для школьников. Видимо так они себе представляют «качественный скачек» в образовании. Но, исходя из финансовых возможностей «процветающей республики», мы все прекрасно понимаем, что если эту идею воплотят в жизнь, то за все это будут платить обычные россияне, все больше отчисляя налогов своей стране.
|