Пятница, 19.04.2024
Рубежное .com
Социальный ресурс города
Категории каталога
Новости города Рубежное [6721]
Новости города Рубежное, Луганской области. Вся информация о г. Рубежное на нашем сайте.
Новости Украины [3676]
Новости Области и Региона [2584]
Новости Луганской области. А так же региона, города Северодонецка, Лисичанска, Кременной.
Подписаться
Сделать стартовой страницей
Поиск по сайту
Погода
Курсы валют
Курсы НБУ на сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие сайт за текущий день:


Всего материалов:
Comments: 64748
Forum: 5874/49785
Photo: 1990
Blog: 41
News: 260
Downloads: 1072
Publisher: 13274
Directory: 77
Ad-board: 1793
Guestbook: 49

Зарег. на сайте
Всего: 39781
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 2
Rubezhnoe.Org.Ua Team:
Проверенных: 4159
Обычных юзеров: 32404
Забаненных юзеров: 1
Из них
Парней: 37396
Девушек: 2382
Главная » Статьи » Основное » Новости Украины

Шесть сценариев для оккупированного Донбасса (3 часть)
-2

... продолжение...

 

ВЫВОДЫ
1. Россия не смогла реализовать свой проект “Новороссия” в южных и восточных областях Украины, но ей удалось создать зону постоянной напряженности на Донбассе. Самопровозглашенные Донецкая и Луганская “республики” полностью подконтрольны российскому руководству в политическом и военном аспекте.

2. России удалось воплотить в жизнь концепцию “гибридной войны” на Донбассе. Формально армия РФ не принимает участие в военных действиях, несмотря на задержания украинской армией российских военнослужащих, поставки техники, боеприпасов, топлива и переброску наемников. При этом украинское руководство так и не добилось международного признания факта агрессии и использования регулярных войск в конфликте. Статус украинских военнослужащих, попавших в плен, фактически не определен, на них не распространяется действие Женевской конвенции. Некоторые зарубежные СМИ повторяют тезисы российской пропаганды о “гражданской войне” в Украине.

3. Ситуация в регионе вошла в фазу “не-войны”, когда каждая из сторон не может достичь победы чисто военным путем. Территория объявлена оккупированной без указания оккупанта. Власти Украины называют самопровозглашенные республики “террористическими организациями” и ведут в отношении их “антитеррористическую операцию”, несмотря на то, что в официальной риторике используется термин “война”. Формально ДНР и ЛНР так и не признаны террористическими группировками, так как уже принят закон об особом статусе отдельных территорий Донецкой и Луганской областей, дающий иммунитет участникам вооруженных формирований. Кроме того, такое признание сразу же приведет к прекращению переговоров об обмене пленными. Международная общественность также не готова называть ДНР и ЛНР террористами и использует термин “сепаратисты”.

4. Россия заявляет, что не включит ДНР и ЛНР в свой состав ни при каких условиях. Оккупированные территории являются дотационными, доля пенсионеров очень высока, уровень развития промышленности и сельского хозяйства – низкий, экологическая ситуация в регионе – катастрофическая. Повесить на шею российским налогоплательщикам еще один Крым неприемлемо для руководства РФ. Это привело к разочарованию части населения “республик”, которые считали решенным вопрос своего российского гражданства.

5. Нежизнеспособность проекта ДНР-ЛНР в рамках существующей территории и неспособность их самофинансирования и снабжения продовольствием может повлечь за собой попытку расширить границы самопровозглашенных “республик”. Для этого Россия продолжает переброску военной техники, топлива и боеприпасов к линии размежевания и проводит обучение подразделений армейских корпусов ДНР и ЛНР.

6. России удалось оторвать Донбасс от финансовой системы Украины и закачать туда определенное количество рублевой массы (по нашей оценке – более $1 млрд), что позволило региону иметь собственное денежное обращение.

7. Работа предприятий на оккупированной территории подразумевает их регистрацию в качестве субъектов хозяйственной деятельности “республик” и оплату налогов в их бюджет, что фактически является финансированием терроризма.

8. В Украине отсутствует четко сформулированная политика по отношению к ВПЛ и специальный орган, который системно занимался бы их проблемами, что приводит к отдалению населения оккупированных территорий от остальной Украины.

9. Отсутствие активной политики властей Украины по отношению к конфликту дезориентирует украинское общество и отодвигает решение проблемы Донбасса на неопределенный срок.

Возможные варианты развития событий

Несколько групп экспертов пыталось уже описать варианты развития событий на Донбассе, однако мало кто рискнул предположить, к чему приведет их реализация. Мы попытаемся выделить наиболее вероятные сценарии (в порядке убывания вероятности их воплощения).

1. “Не-война”.

Наиболее вероятный вариант развития событий. Бесконечное затягивание переговоров в Минске, частичное выполнение условий марионеток Кремля, в расчете на нарастание внутренних проблем в “республиках” и ослабление экономики России. Война на востоке будет замалчиваться в СМИ, армия будет нести постоянные потери, в обществе будет нарастать разочарование отсутствием решений. Регион окончательно превратится в серую зону, через которую потоком будет идти контрабанда, в том числе оружия и наркотиков. Россия в любой момент сможет возобновить активные военные действия, для чего часть сопредельной территории должна стать буферной зоной. Конфликт затянется на долгие годы и будет истощать Украину не меньше, чем Россию.

Плюсом такого решения будет получение передышки для строительства армии и восстановления экономики. Санкции в отношении России постепенно будут ее ослаблять, но запас прочности у нее достаточный для того, чтобы держать напряжение в течение длительного времени.

2. Интеграция в Украину на условиях, навязанных Россией.

Наихудший из всех сценариев. Под давлением Запада, заинтересованного в скорейшем прекращении конфликта любой ценой, украинская власть будет вынуждена полностью или частично принять условия Путина и выполнить вторые минские соглашения в одностороннем порядке в последовательности, прописанной в соглашениях. Верховная Рада примет изменения к Конституции, легитимизирующие особый статус оккупированных районов на основе уже действующего закона. 16 сентября 2014 года, помимо закона об особом статусе, был принят закон об амнистии участников незаконных вооруженных формирований, который так и не подписал президент Порошенко, но который может быть подписан в случае достижения дополнительных договоренностей.

Под контролем международных организаций будут проведены выборы, в которых безальтернативно победят представители “общественных движений” республик и политических партий – последователей Партии регионов (“Наш край”, “Оппозиционный блок” или вновь созданные), которым местные “власти” разрешат проводить избирательную кампанию. Результатом может стать легализация незаконных вооруженных формирований в виде “милиции”, “пограничных войск”, прокуратуры и судов под фактическим контролем российской оккупационной армии.

Это приведет к тому, что в противоречие Конституции, два региона получат права, которые не имеют остальные, а определенная категория лиц – иммунитет от уголовного преследования за совершенные преступления. Такая ситуация подтолкнет другие регионы к борьбе за свои права, а граждан, принявшие участие в событиях на Майдане и военных действиях на востоке – выведет на улицы против политики правительства. С учетом наличия на руках огромного количества незарегистрированного оружия – это путь к дезинтеграции государства, которая была и есть одной из главных целей политики руководства России.
Единственным плюсом этого сценария может быть приостановка открытых военных действий, однако это позволит России выйти из режима санкций, а конфликт на Донбассе окончательно станет внутриукраинским.

3. Блокада и замораживание конфликта на длительный срок.

Под давлением общества власть может принять решение о замораживании конфликта, прекращения всех экономических связей с оккупированной территорией, а президент и парламент сформулируют для общества конечную цель – выиграть время для строительства мощной армии и перезапуска экономики и последующего возврата оккупированной территории, и будут последовательно реализовывать этот план.
Вокруг оккупированной территории нужно будет построить мощную непрерывную линию укреплений с буферной зоной для обеспечения безопасности населения, ввести жесткий пропускной режим на границе с непризнанными республиками и визовый режим с Россией. Территория должна быть признана оккупированной, а ответственность за все, происходящее там, – возложена на самопровозглашенную власть.

Проживающим там гражданам должно быть предоставлено право возвращения, обеспечены “подъемные”, выделены территории для размещения, на который можно организовать зоны со специальным экономическим статусом, стимулирующим развитие бизнеса и самозанятость. Перерегистрацию и учет переселенцев разумно совместить с выдачей пластиковых удостоверений личности.

В этом варианте западные партнеры могут помочь максимально быстро восстановить и модернизировать инфраструктуру, разрушенную в результате военных действий, что даст гарантию нераспространения конфликта. А запуск украинской экономики позволит планировать возврат кредитных средств. При этом дипломатическое давление и санкциии к России должны быть продолжены или даже усилены с целью ослабления её экономики, которое приведет к уменьшению поддержки “республик” и, в конечном счете, к выводу войск.

При качественной медийной поддержке большинство населения вполне может одобрить этот план.
Главными препятствиями реализации этого плана являются полностью коррумпированный украинский государственный аппарат и неспособность власти провести кардинальные реформы в экономике и в армии. В случае провала плана оккупированные территории будут потеряны на очень долгое время, возможно, навсегда. Кроме того, партнеры Украины будут постоянно напоминать о правах человека

4. Отделение от Украины с последующей реинтеграцией.

Несмотря на всю фантастичность, на первый взгляд, данного варианта, он может быть реализован в случае полной или частичной смены власти в стране. Статьи 73 действующей Конституции предусматривает возможность изменения границ на основе результатов общегосударственного референдума.
Через некоторое время может возникнуть ситуация, подобная той, что привела к объединению Восточной и Западной Германий, где процесс реинтеграции прошел относительно безболезненно. После падения берлинской стены советская оккупационная армия быстро покинула территорию страны, а военного конфликта удалось избежать. Главным минусом такого плана может стать фактический отказ от возвращения Крыма и разрыв большинства связей между родственниками, живущими по разные стороны новой границы.

5. Наступление оккупационной армии.

Вариант, который Путин может выбрать в случае положительных для России результатов в Сирии либо временного урегулирования конфликта. Войска “республик” перейдут в наступление для реализации концепции “Юго-Восток”. На российской стороне границы сосредоточены крупные силы включая авиацию, армейские корпуса “республик” получили боеприпасы и топливо. В первых рядах наступающих пойдут местные боевики, ввод кадровых российских подразделений возможен на втором этапе. Можно прогнозировать такое развитие событий не ранее начала весны, судя по срокам мобилизации. запланированной на территориях “республик”. Наступление может быть совмещено с действиями российской армии и флота в Крыму и акватории Черного моря. Этот вариант полностью сорвет “минский процесс”, приведет к резкому ужесточению санкций к России и мобилизует патриотичное население Украины и её армию. Безусловно, он будет связан с большими людскими потерями, усилением террористической угрозы, возможно, с потерей части территории, поэтому вопрос о строительстве боеспособной армии и перевод её на стандарты НАТО становится первоочередным. Работа разведки должна быть значительно интенсифицирована, очень кстати будет помощь зарубежных партнеров.

6. Военная операция украинской армии с выходом к государственной границе.

По нашему мнению, в настоящий момент наименее реальный план. Состояние украинских вооруженных сил, наличие глубоко эшелонированной обороны оккупационной армии и возможность свободной переброски войск и техники в Украину через фактически прозрачную границу из России не дают оснований надеяться на победу.

Тем не менее, в случае уменьшения поддержки со стороны России, благодаря грамотной работе диверсионных групп в тылу оккупационной армии, разъяснительной работе среди населения произойдет сокращение ресурсной базы “республик” и снижение их военного потенциала, что максимально облегчит военную операцию.

Такие действия приведут к большому количеству жертв как среди военных, так и среди мирного населения и тотальному разрушению инфраструктуры. При проведении операции без советующей законодательной и дипломатической подготовки Украина также потеряет поддержку международного сообщества, прекратится финансирование от МВФ.

Все сценарии развития событий на Донбассе построены на допущении, что ситуация будет развиваться поступательно. Однако тяжелая экономическая ситуация в стране и падение уровня жизни населения может вывести людей на улицы и привести к смене политического руководства, что, в свою очередь, даст шанс России резко обострить ситуацию в стране и достичь своих целей путем продолжения прямого вторжения. Мы считаем, что запас прочности у украинских войск достаточен, чтобы отразить вторжение.
Кроме того, не стоит исключать появления “черных лебедей” Талеба, которые могут резко изменить ход событий.

На наш взгляд, решение проблемы Донбасса может быть только комплексным и включать в себя скоординированные усилия на экономическом, военном и дипломатическом направлениях при обязательном одобрении большинства граждан.
Агентство Digests & Analytics Ukraine (DAU) основано во время событий Майдана в декабре 2013 року для незаангажированного анализа событий в Украине и вокруг неё. Сфера деятельности – военная, политическая аналитика, информационная безопасность и контрпропаганда, медиапроекты, направленные на стимулирование национального диалога и информирования общественности о ходе реформ в стране.
Дайджестами агентства пользуются государственные служащие различных ветвей власти и силовых структур, политики, дипломаты, бизнесмены, представители международных гуманитарных и благотворительных организаций.

 

Источник: hvylya.net



Источник: http://hvylya.net/analytics/politics/pyat-stsenariev-dlya-okkupirovannogo-donbassa.html
Категория: Новости Украины | Добавил: Axe (27.12.2015)
Просмотров: 952 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
-1
1 igla   (27.12.2015 23:03) [Материал]

-1
2 igla   (27.12.2015 23:04) [Материал]

0
3 slavaukraine   (29.12.2015 18:54) [Материал]

0
4 slavaukraine   (29.12.2015 18:58) [Материал]


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Приветствую Вас Гость

Логин:
Пароль:
Облако тегов
Copyright rubezhnoe.com © 2024