Четверг, 25.04.2024
Рубежное .com
Социальный ресурс города
Категории каталога
Новости города Рубежное [6721]
Новости города Рубежное, Луганской области. Вся информация о г. Рубежное на нашем сайте.
Новости Украины [3676]
Новости Области и Региона [2584]
Новости Луганской области. А так же региона, города Северодонецка, Лисичанска, Кременной.
Подписаться
Сделать стартовой страницей
Поиск по сайту
Погода
Курсы валют
Курсы НБУ на сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие сайт за текущий день:


Всего материалов:
Comments: 64748
Forum: 5874/49785
Photo: 1990
Blog: 41
News: 260
Downloads: 1072
Publisher: 13274
Directory: 77
Ad-board: 1793
Guestbook: 49

Зарег. на сайте
Всего: 39781
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 2
Rubezhnoe.Org.Ua Team:
Проверенных: 4159
Обычных юзеров: 32404
Забаненных юзеров: 1
Из них
Парней: 37396
Девушек: 2382
Главная » Статьи » Основное » Новости Украины

Шесть сценариев для оккупированного Донбасса (2 часть)
-2

... продолжение...

 

Транспорт

До начала боевых действий на Донбассе было три международных аэропорта, развитая сеть автомобильных и железных дорог, в крупных городах бесперебойно работал общественный транспорт.

В настоящий момент разрушены аэропорты Донецка и Луганска. Крупнейшие железнодорожные узлы Иловайск и Дебальцево частично восстановлены после тяжелых боев. Между Ясиноватой и Луганском запущен дизельный пригородный поезд, так как контактная сеть разрушена.

Пересечение линии разграничения возможно только автомобильным транспортом: личными автомобилями или маломестными микроавтобусами. Транспортные компании предлагают стыковочные рейсы с двух сторон контрольно-пропускных пунктов, при этом пассажиры проходят блок-пост пешком.

Перевозка грузов по территории республик осуществляется без ограничений, за исключением транспортировки угля, металла и оборудования, которое может быть расценено как металлолом, на что требуется оформление соответствующих разрешений в Донецке и Луганске. В городах
функционирует общественный транспорт, включая трамваи, троллейбусы и автобусы, между городами “республик” налажено регулярное пассажирское сообщение.

Многочисленные транспортные компании предлагают поездки в Россию и Украину в объезд контрольных пунктов на линии разграничения – через Ростовскую, Воронежскую и Белгородскую области, Харьков и далее с пересадкой – в любой город Украины.

Налажено регулярное автобусное сообщение с Крымом, куда на время боевых действий переехало большое количество жителей Донбасса через Краснодарский край и Керченскую паромную переправу.

Туристические агентства продают авиабилеты из аэропорта Ростов на все направления, включая международные.

Стоимость билетов в местном транспорте не менялась с 2014 года, дешево стоят поездки в Ростов. Цена поездки на неоккупированную территорию зависит от вида транспорта, маршрута, простоя на блок-постах.

Пограничный контроль, таможня, пересечение государственной границы

Обе “республики” приняли законодательные акты и приступили к оформлению документов и сбору “таможенных платежей”. “Таможнями республик” руководят российские кураторы. На легально ввозимую на территорию РФ продукцию российские таможенники требуют правильно оформленные украинские документы, что делает невозможным официальный вывоз товаров предприятиями, открытыми в ДНР и ЛНР без украинской регистрации. Наблюдатели ОБСЕ фиксируют массовый вывоз угля автотранспортом в Россию через официальные пункты пропуска, что позволяет предположить, что на этот экспорт оформлены все необходимые документы, а уголь принадлежит структурам олигарха Ахметова, имеющим филиалы и в Украине, и в России. Несмотря на официальное объявление Украиной закрытыми всех пограничных переходов на оккупированной территории, они открыты с российской стороны, с украинской – работают “таможенные посты” ДНР и ЛНР. Российские пограничники пропускают на украинскую территорию военную технику, военные заправщики, грузовики с оружием и боеприпасами, людей в форме (в пешем строю или в автотранспорте), “гуманитарные конвои” без ограничений, также без ограничений въезжает на территорию России транспорт с “грузом 200” (погибшими в боях в Украине), военная техника и заправщики. Наблюдатели зафиксировали случаи отказа в пропуске боевиков, принимавших участие в боях, если документы оформлены неправильно или они были ранее условно-досрочно освобождены из российских тюрем. Ротация регулярных частейроссийских войск проходит без проблем с обеих сторон границы.
Функционируют все четыре железнодорожных перехода на территорию России, через них идут составы с углем в обоих направлениях (в Украину ввозится “тощий” уголь для обогащения). Местные жители зафиксировали составы с военной техникой и топливом, пришедшие с российской стороны. Прямого пассажирского железнодорожного сообщения “республик” с Россией нет. Российская железная дорога отказала в запуске поезда Луганск-Ростов. В пункте пропуска Успенка организована стыковка электричек из Донецка и Ростова.
Между двумя республиками ведется “таможенная война”, обе структуры пытаются взимать оплату за пересечение “границы” между ними, часть грузов не пропускается. Сообщение между республиками
осуществляется по двум автомобильным дорогам в объезд взорванных железнодорожных путепроводов через Красный Луч и Фащевку, а также по железной дороге через восстановленный Дебальцевский узел (Дебальцево-Чернухино).

Охрана российской границы погранслужбой РФ осуществляется в штатном режиме, наблюдатели
зафиксировали строительство фортификационных сооружений на российской стороне. На стороне “республик” пограничная служба присутствует в виде блок-постов на стационарных пунктах пропуска. На многих участках, не контролируемых Украиной, граница не демаркирована и представляет собой полевые дороги или посадки, что позволяет российской армии, размещенной в приграничной зоне, беспрепятственно перебрасывать живую силу и технику в обоих направлениях.

В соответствии с Постановлением КМУ от 30.01.2015 № 38, с 10 февраля 2015 года по линии разграничения также установлен приграничный режим, контроль перемещений производится в учетом требований Закона Украины “О государственной границе Украины”.

Экология

В ДНР и ЛНР на основе существовавших в Украине областных управлений экологии и природных ресурсов созданы соответствующие структуры, продолжающие выполнять те же функции, включая охрану природно-заповедного фонда, обращение с бытовыми отходами, спецводопользование и т.п.

Однако в результате военных действий возникло несколько серьезнейших проблем, главной из которых стало подтопление территорий. Оборудование многих шахт было повреждено в результате обстрелов, электроэнергия отключена, объекты демонтированы на металлолом группировками боевиков. Откачка вод из шахт прекратилась, что может превратить населенные пункты на Донбассе, расположенные вокруг шахт, в болота, непригодные для жизни, отравить артезианские воды и вызвать массовые оползневые явления с уходом под землю целых районов. В Енакиево на шахте “Юнком” в 70-е годы прошлого века были проведены ядерные испытания, после которых на глубине 800 м остались радиоактивные материалы, куда вода поступает через неработающую шахту “Юзовская”, расположенную неподалеку. Это грозит попаданием зараженных вод в бассейн Северского Донца. Из-за кражи насосного оборудования невозможно откачать воду из неработающей шахты 2-бис в Горловке, где добывали ртутную руду. Анализ проб подземных вод не проводится. Затопление работающих шахт в результате отключения электроснабжения повлечет за собой вытеснение на поверхность рудничного газа – метана, что чревато взрывами. Из-за отсутствия электроэнергии часто нарушается работа очистных сооружений, что резко обостряет эпидемиологическую ситуацию в населенных пунктах.

Еще одна крупная проблема связана с разрушением дамб “хвостохранилищ” – хранилищ жидких отходов обогатительных фабрик, химических и металлургических предприятий. Нет возможности следить за гидротехническими сооружениями на малых реках, таких как Нижняя Крынка, многие дамбы повреждены в результате боевых действий, при разливе вода может затопить низменности и размыть кладбища и могильники. Непосредственно на линии боевых действий на окраине Донецка на территории бывшего казенного завода расположен могильник радиоактивных отходов, где летом минувшего года зафиксирован взрыв большой мощности. Состояние могильника в данный момент неизвестно, мониторинг радиоактивности не ведется.

Совокупность описанных факторов позволяет прогнозировать экологическую катастрофу на оккупированной территории в самом ближайшем будущем, если не будут предприняты экстренные меры для устранения её причин.

Пропаганда, СМИ, идеологическая работа с населением

На территории обеих “республик” при координации специалистов из России налажена пропагандистская работа. С момента начала оккупации вооруженные отряды брали под контроль телевышки и передающие центры. Затем появлялись специалисты из России, которые перенастраивали оборудование на вещание российских каналов. К аналоговому эфиру в областных центрах и на передающих вышках на периферии были подключены: Россия-1, НТВ, Звезда, Russia Today, Anna News, LifeNews.

Параллельно на существующем оборудовании государственных и частных каналов были организованы студии для производства и вещания местного контента – НовороссияTВ, 1- й республиканский телеканал, Оплот ТВ, ЮНИОН-ДНР, АР-ТВ, Луганск-24. У каждого из каналов имеется свой видеоархив и качественный вебсайт с потоковым вещанием, что говорит о хорошем финансировании проектов. Из пакетов вещания Интернет- провайдеров изъяты все украинские каналы. Трансляция аналогового сигнала ведется и на территорию, контролируемую Украиной. Министерство информационной политики отчиталось, что наладило вещание украинских телеканалов на оккупированную территорию, но мы не можем подтвердить прием украинских теле- и радиопрограмм в крупных городах Луганской и Донецкой областей.

В FM-диапазоне на оккупированной территории налажено вещание пропагандистских радиостанций “Радио Новороссии”, “Радио Республика”, “Донбасс-ФМ”, “24FM”, московскими и санкт-перебургскими станциями и так называемого “технического вещания” украинских радиостанций с русскоязычным контентом. На Донецк организована ретрансляция из Константиновки и Волновахи, в Луганске в отдельных районах можно поймать украинские станции “ЭраФМ”, “Пульс”, “Русское радио-Украина”, “Радио-24”, но о сколь-нибудь значимом покрытии оккупированной территории говорить нельзя. Качество вещания пропагандистских станций очень хорошее, веб-сайты обеспечивают потоковое вещание станций в Интернет.

В Донецкой области издаются 18 газет, в Луганской – 31 газета и два журнала. “Центральные” газеты “ХХI век”, “ЛНР сегодня” (ЛНР), “Голос Республики”, “Донецк вечерний”, “Донецкая республика” и “Новороссия” (ДНР) являются сугубо пропагандистскими изданиями, остальные газеты также насыщены пропагандистским контентом.

Электронные СМИ представлены большим количеством официальных сайтов ведомств и “информационных агентств”, которые поддерживаются кампаниями в социальных сетях “ВКонтакте”, “Фейсбук”, “Твиттер”, где созданы многочисленные группы сторонников “русской весны”, “Новороссии”, “ДНР” и “ЛНР”, казачьих движений, “православной армии” и т.п.
Все СМИ выдают информацию синхронно с российскими пропагандистскими СМИ, часто служат источником информации для них, организовывают нужную “картинку”, интервью, информационные поводы и вбросы.

Активную роль в пропаганде играет православная церковь Московского патриархата, чьи священники неоднократно были замечены в рядах незаконных вооруженных формирований, в том числе, с оружием. Зафиксированы факты хранения в культовых сооружениях оружия и боеприпасов, предоставление убежища боевикам, например, захват Славянска начался с территории местного храма московского патриархата.

В школах обучение проводится на русском языке, большинство учебников и пособий получено из России. Обязательным является проведение “уроков мужества”, “патриотического воспитания”. Зафиксированы случаи вовлечения несовершеннолетних в незаконные вооруженные формирования (“орлята Захарченко”) с предоставлением им боевого оружия.

Наружная реклама более чем на две трети состоит из “патриотических” плакатов с портретами лидеров, прославлением достижений “республик”, “георгиевской” символики, подготовки к выборам, призывами вступать в армию.

На центральных площадях регулярно проводятся “праздники” с приглашением российских артистов третьего дивизиона, с использованием символики “республик”, в том числе, зеркально копирующих украинские, например в годовщину Голодомора в Донецке проводился “день еды”, в день победы над фашизмом проведен военный парад с использованием тяжелой техники, с большой помпой проводятся дни “конституции”, “флага”, “дни города” и тому подобные мероприятия.

Таким образом, вся система образования и массовых коммуникаций заточена на укрепление имиджа “независимых государств”, генерации ненависти к Украине, западным ценностям и воспроизводстве российской модели жизни.

Подготовка к проведению выборов, участие российских политических партий

С момента запуска Россией проекта “Новороссия” в Луганской и Донецкой областях появились эмиссары от российских политических сил, которые приняли активное участие в строительстве “республик” и проведении “референдумов”, организовывали на территории России сбор средств и набор “добровольцев” для “освободительной войны” в Украине. Однако со временем их роль постепенно снижалась и они были вытеснены из политического процесса и “органов власти” местными “авторитетами”. Российские кураторы максимально скрывали участие российских политпроектов в жизни “республик”. В конечном счете, ими было принято решение создать по два местных “движения” в ДНР и ЛНР для легитимизации “парламентских” и “президентских” выборов. В создании “движений” и проведении “выборов” активно участвовали политконсультанты и от всех ведущих политических сил, затем их отозвали в Россию.

Наши источники в Донбассе сообщают, что агитационная работа российскими политсилами (ЛДПР, “Единая Россия”, “Справедливая Россия”, КПРФ) ведется, но она не носит системный характер и не связана с организацией разветвленных партийных структур, за исключением малоуспешной попытки ЛДПР подмять под себя ячейки луганских коммунистов. С начала 2015 года в ДНР и ЛНР действует рабочая группа партии «Родина» по Донбассу, созданная по инициативе депутата Госдумы Журавлёва. Группу возглавляет член президиума партии Ивлев, который перед объявленными выборами регулярно приезжал в разные города на оккупированной территории, включая Горловку и Дебальцево. Ивлев включен в санкционный список указом президента Порошенко №549/2015. Боевые подразделения Всевеликого войска Донского, которые пользуются сильным влиянием в некоторых городах Луганской области – Стаханове, Первомайске, Красном Луче, Ровеньках, Антраците, – нельзя считать политическими партиями. После уничтожения их главарей и бегства атамана Козицина их роль в политической жизни ЛНР постепенно сходит на нет.

В середине сентября 2015 года Захарченко и Плотницкий объявили о проведении “местных выборов” в ДНР на 18 октября и в ЛНР – на 1 ноября. В конце августа-начале сентября в регионе снова появились политконсультанты от ЛДПР и Единой России, которые активно работали с руководством “республик” для их подготовки к легитимизации результатов, однако они были отозваны в Россию после объявления о приостановке “выборов” по результатам встречи лидеров

“Нормандской четверки” и последующих переговоров контактной группы. Тем не менее, решение о полной отмене “местных выборов” в ДНР и ЛНР не принято, в Луганске по- прежнему считают реальной датой их проведения 21 февраля.

Наблюдатели в городах, где работают предприятия олигарха Ахметова, сообщают, что на местах создаются ячейки политических партий “Оппозиционный блок” и “Наш край”, которые могут быть использованы в случае объявления о проведении выборов по украинскому законодательству в качестве легальных политических сил от украинского политикума.

По нашему мнению, процесс проведения местных выборов на территориях ДНР и ЛНР может быть запущен в любой момент, сроки избирательной кампании не будут превышать одного-полутора месяцев, процесс будет полностью контролироваться руководством “республик” и российскими кураторами. Об участии в них представителей украинских политических сил, за исключением “Оппозиционного блока” и близких партий, говорить не стоит, а их безопасность не гарантируется. Наблюдение за процессом со стороны миссии ОБСЕ формально легитимизирует процесс, однако не даст гарантии участия проукраинских сил в управлении территорией.

Демография

Численность населения неконтролируемых территорий на сегодня имеет только приблизительные оценки. По материалам Доклада о ситуации в Украине от 09.12.2015 г. Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, приблизительная численность населения неконтролируемых территорий оценивается в размере 2,7 млн. человек. Органы статистики ДНР приводят цифру в 2,3 млн, ЛНР – 1,5 млн, соответственно, что в сумме составляет 3,8 млн и существенно расходится с оценками ООН. Методы оценки численности населения неконтролируемых территорий органами местной статистики неизвестны, дается только уточняющая информация об их формировании “по административным данным Минюста и МВД”, т.е. исключительно по косвенным признакам – административным данным об изменении постоянного места проживания. Власти ДНР указывают численность населения г. Донецка в рамках довоенных параметров (955 тыс.), т.е. не учитывается фактическое уничтожение целых жилых районов с многоэтажной застройкой (р-н шахты Октябрьская (Куйбышевский р-н), Путиловка (Киевский р-н) и т.д.) По косвенным признакам (количество детей в дошкольный учреждениях, учащихся в школах, других учебных заведениях, посетителей в торговых точках, пассажиров в общественном транспорте; объемы продаж товаров широкого потребления; количество частного автотранспорта; заполненность многоквартирных домов в вечернее время и т.д.) количество населения г. Донецка может составлять не более 60 % от довоенного уровня.

Официальные данные Государственной службы статистики Украины также могут вызвать интерес, поскольку по численности населения Донецкой и Луганской областей на 01.03.2014 года и 01.10.2015 г., они практически не изменились, несмотря имеющуюся официальную информацию ФМС РФ о перемещении 1,1 млн граждан Украины на ее территорию из этих регионов. Т.е. используемые статистической службой методики и получаемые результаты в текущих условиях абсолютно не информативны и не позволяют оценить реальное количество населения в регионах. Вышеизложенное позволяет утверждать, что как Госстат Украины, так и статистические службы республик для оценки численности населения используют лишь данные о регистрации места проживания граждан (это одинаковые базы данных), а не об их фактическом проживании, и абсолютно не учитывают перемещения такой категории населения, как ВПЛ. По статистике республик смертность превышает рождаемость в 2,5-3,2 раза, что соответствует тенденциям по региону, которые даются Украиной. Статистические данные республик вызывают сомнения, т.к. на этой территории значительные изменения претерпела структура населения, что должно было отразиться и на данных показателях. Поэтому не исключено, что органы статистики республик просто экстраполируют статистические данные Украины на свой массив данных. Значительную роль в оценке естественного движения населения играет проблема оформления свидетельств о рождении и смерти украинского образца, поэтому оценить, какой процент свидетельств учтен в официальной статистике, к сожалению, невозможно.

Для ориентировочной оценки численности населения на неконтролируемых территориях важными являются официальные данные ФМС РФ. На 5 ноября 2015 г. в период с 1 апреля 2014 г. на территорию Российской Федерации въехало и не убыло по состоянию на указанную дату 1 млн 98 тыс. 830 граждан Украины с регистрацией в восточных регионах. Количество обратившихся с различными ходатайствами (предоставление статуса беженца, временного убежища, разрешения на временное проживание, гражданства, вида на жительство, участия в Госпрограмме по добровольному переселению) составило 1 млн 41 тыс. 762 чел., т.е. 57 тыс 158 граждан Украины находятся на территории России в неизвестном статусе. Наиболее неохотно предоставлялся гражданам Украины статус беженца – всего 315 человек, что составляет 5 % от общего числа обратившихся.

Результаты исследований социально-экономического положения регионов Востока Украины, проведенных экспертами Киевского международного института социологии, Аналитического центра CEDOS при поддержке Международного фонда “Возрождение” о возможном количестве возвращающихся свидетельствуют, что только 26 % ВПЛ категорически не планируют возвращаться, а 54 % рассматривают вариант возвращения при определенных условиях (прекращение боевых действий, возвращение Донбасса под контроль Украины, налаживание условий для нормальной жизни), а это порядка 800 тыс. чел. Наибольшей проблемой для ВПЛ является отсутствие работы и низкий уровень доходов на новом месте, что
может послужить стимулом к возвращению. Тенденция к возвращению подтверждается статистикой Госпогранслужбы Украины по количеству пересекавших КПП на линии соприкосновения. Если до июля 2015 года количество перемещающихся в обоих направлениях по КПП Зайцево и КПП Новотроицкое было приблизительно одинаковым, то с июля этого же года на неподконтрольные территории въехало 1038,2 тыс. чел, а выехало – 919,3 тыс, т.е. количество вернувшихся составило 118,9 тыс. чел. Не учтено количество людей, не желающих стоять в очередях на КПП и пользующихся вариантом въезда в республики из Украины через Россию. Возможное количество возвращающихся из России оценить сложно, но указанные выше 57,2 тыс. чел. без определенного статуса являются самыми вероятными претендентами на депортацию.
За процессом возвращения с высокой вероятностью может последовать очередная волна массового выезда трудоспособных жителей с оккупированных территорий, так как после проблемы обеспечения безопасности, проблема занятости и уровня доходов становится одной из самых важных. Поиск места жительства с более стабильной ситуацией и более высокими доходами будет основной задачей жителей неконтролируемых территорий до момента стабилизации ситуации и приобретения территориями какого-либо международно признанного статуса.

Ситуация с правами человека
Наиболее полная картина о ситуации с правами человека в самопровозглашенных республиках представлена в Докладе Управления Верховного комиссара ООН по правам человека за период с 16 августа по 15 ноября 2015 года.

С момента начала вооруженного конфликта по 16 ноября 2015 года количество погибших составляет 9098 чел. В связи со значительным уменьшением интенсивности боевых действий уменьшилось и количество жертв среди гражданского населения – 178 человек (47 погибших и 131 раненый), что почти в 2,5 меньше, чем за предыдущий период мониторинга. Информация о пропавших без вести жителях колеблется, по данным разных источников, от 2 до 3 тыс. чел.

По-прежнему поступает информация об убийствах, пытках, жестоком обращении, незаконных задержаниях и принудительном труде на территории “республик”. Свобода самовыражения, мирных собраний, религий жестко ограничены.

Постоянно фиксируются несчастные случаи при неосторожном обращении с найденным оружием и боеприпасами, жертвами которых в основном становятся дети. По статистике аналогичных конфликтов эта проблема будет актуальной на протяжении как минимум ближайших 10 лет из-за отсутствия четких карт минных полей даже при условии прекращения активных боевых действий.

Существенное ограничение свободы перемещения, возникшее с января 2015 года с принятием Украиной ряда нормативно-правовых актов, является одной из основных проблем как жителей самопровозглашенных “республик”, так ВПЛ, вынужденных периодически посещать эти территории. Многочасовые ожидания под открытым небом без надлежащих санитарных условий и питьевой воды стали причиной многочисленных смертей гражданских лиц как в процессе ожидания, так и по причине подрыва на минных полях. Вопросом обеспечения санитарных условий, медицинского обслуживания и питьевой воды власти Украины не занимаются, ссылаясь на отсутствие финансирования. Эту функцию выполняют международные гуманитарные организации – Красный Крест, Врачи без границ и украинские волонтерские организации. Несмотря на многочисленные рекомендации украинских и международных экспертов, меры, предпринятые областными военно-гражданскими администрациями, явно недостаточны.

Остается актуальной проблема обеспечения надлежащего уровня жизни. Как жители неконтролируемых территорий, которые лишились жилья, так и ВПЛ, страдают от бедности, отсутствия теплых вещей и иных элементарных необходимых благ, свободного доступа к гуманитарной помощи (не только в связи со сложностями пересечения линии разграничения гуманитарными грузами, но и с требованиями “республик” об аккредитации гуманитарных организаций).

Доступ к медицинскому обслуживанию при общем падении уровня медицинских услуг ограничен. В республиках практически полностью прекращено финансирование лечения таких заболеваний, как туберкулез, ВИЧ, гепатит С (даже для профильных медиков, для которых эти заболевания являются профессиональными), отсутствует достаточное снабжение инсулином. Данные препараты периодически удается поставлять международным гуманитарным организациям, таким как “Врачи без границ”, но у местных властей регулярно возникают претензии по поводу якобы разведывательной составляющей в деятельности данных организаций, поэтому помощь не является постоянной.

Имеются серьезные проблемы с оформлением любых гражданских регистрационных документов – свидетельств о смерти, рождении, браке, разводе, а также паспортов для граждан, достигших 16 лет. Наличие данных документов – вопрос доступа к социальным гарантиям и реализации любых гражданских прав.
В связи с низким уровнем доходов населения повышается активность посредников по предоставлению работы за границей. Низкий уровень знаний местного населения в данной сфере делает их идеальными жертвами торговцев людьми, случаи торговли людьми подтверждаются информацией профильных общественных и благотворительных организаций.

Несмотря на рекомендации международных экспертов о необходимости создания единого государственного органа, ответственного за решение проблем ВПО и населения оккупированных территорий, такая структура так и не была создана.

Политика Украины по отношению к оккупированным территориям

С момента начала “русской весны” в марте 2014 года политика Украины по отношению к самопровозглашенным образованиям не отличалась последовательностью и предсказуемостью. До настоящего времени представители государства ведут себя аналогично по отношению к ВПЛ.

На экстренном заседании СНБО 12 апреля 2014 года было принято решение о начале антитеррористической операции. И.о. Президента Украины А. Турчинов обнародовал Указ от 14.04.2014 № 405/2014 “О решении СНБО Украины от 13.04.2014 года “О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранения территориальной целостности Украины”. Информация была размещена на сайте и.о. президента, но текст документа опубликован не был и находится под грифом “секретно”. От общественности скрыли, что является целью АТО, и как долго она будет продолжаться.

Представители всех ветвей власти неадекватно реагировали на события, происходящие на Донбассе в преддверии президентских выборов. Первое решение было принято спустя четыре месяца уже в ходе активных боевых действий – запрет работы банков (Постановление Правления НБУ от 06.08.2014г. № 466 “О приостановке выполнения финансовых операций”).

Закон от 02.09.2014 № 1669-VII “О временным мерах на период проведения антитеррористической операции” был принят с огромным опозданием, уже после поражения под Иловайском. Законы от 16.09.2014 № 1680-VII “Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей” и №5082 “О недопущении преследования и наказания лиц – участников событий на территории Донецкой и Луганской областей” стали следствием взятых на себя украинской делегацией обязательств по выполнению Минских договоренностей. Оба противоречивых и неоднозначных закона не урегулировали ситуацию, зато открыли возможность для будущих манипуляций.

Первая реакция на поток переселенцев, фактически начавшийся в июне, последовала только в октябре 2014 г. (Постановление Кабинета министров от 01.10.2014 № 509 “Об учете ВПЛ”). Предложенная система учета переселенцев была недоработанной, размещением и обеспечением переселенцев занималось не государство, а волонтерские и благотворительные организации. Закон от 20.10 2014 №1706-VII “Об обеспечении прав и свобод ВПЛ”, один из пунктов которого говорит о запрете дискриминации ВПЛ, по своей сути закладывает основы дискриминации, ограничивая свободу перемещения и обязывая сообщать властям об изменении места жительства даже в пределах Украины.

Приказ СБУ от 22.01.2015 № 27 “Об утверждении Временного порядка контроля за перемещением лиц, транспортных средств, грузов через линию столкновения в пределах Донецкой и Луганской областей” существенно ограничил свободу перемещения граждан, создал возможности для коррупции и злоупотреблений при оформлении пропусков. Постановлением КМУ от 30.01.2015 № 38 “Некоторые вопросы повышения уровня национальной безопасности Украины” вводился режим приграничного контроля по линии разграничения.

Первым документом, признающим неоднозначный статус Донбасса, стало Постановление Верховной Рады от 17.03.2015 № 2396 “О признании отдельных районов, городов и сел Донецкой и Луганской областей временно оккупированными территориями”. В нем не указано, кем именно оккупированы территории.
Постановление парламента от 30.04.2015 № 2765 “Об отступлении Украины от отдельных обязательств, определенных Международным пактом о гражданских и политических правах (МПГПП) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод” касается отступления от обязательств государства соблюдать права на свободу и безопасность, справедливый суд, эффективные средства защиты, уважение частной и семейной жизни и свободы передвижения, в том числе права выбирать свое место жительства. Примечательно в данном постановлении то, что применяться оно должно для некоторых районов Донецкой и Луганской областей, которые определены Антитеррористическим центром СБУ как оккупированные фактически неизвестно кем (в соответствии с постановлением № 2396), но причиной принятия данного постановления называется вооруженная агрессия Российской Федерации в тех же районах. Кроме того, данное отступление усложняет защиту прав человека, проживающих на неконтролируемой территории людей.

Закон от 01.07.2015 № 2217 “О внесении изменений в Конституцию Украины (касательно децентрализации власти)”, который был обязательным условием выполнения п. 13 Минских соглашений-2 со стороны Украины, должен был активировать закон “Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей”, но из-за своей неоднозначности на сегодня так и не принят, хотя президент Порошенко заявил, что он будет обязательно принят парламентариями. Судья Конституционного суда Шишкин в своем особом мнении по поводу этого закона заявил, что любые изменения Конституции во время войны запрещены, поэтому действия президента и парламента являются прямым нарушением Конституции и нелегитимны.

Таким образом, можно констатировать, что отсутствие четко сформулированной государственной политики в отношении российской агрессии и плана по возвращению оккупированных территорий приводит к нарушению прав граждан Украины, проживающих на этой территории и принимающих участие в военных действиях на Донбассе.

Продолжение в 3 части...

Источник: hvylya.net



Источник: http://hvylya.net/analytics/politics/pyat-stsenariev-dlya-okkupirovannogo-donbassa.html
Категория: Новости Украины | Добавил: Axe (27.12.2015)
Просмотров: 867
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Приветствую Вас Гость

Логин:
Пароль:
Облако тегов
Copyright rubezhnoe.com © 2024