Скоро харьковские водители перестанут угадывать, где своя полоса, где – чужая, а где – пешеходный переход, обещают дорожники.
Наталья АМИРХАНЯН
Чем теплее, тем лучше
Было это 12 марта. Есть надежда, что скоро запах
свежей краски почувствуют не только в центре. Наконец-то очередь дошла
и до остальных пешеходных переходов и разделительных полос, не
переживших зиму. В коммунальном предприятии «Сигнал», которое
занимается уличными «зарисовками», говорят: чтобы обновить разметку по
всему городу, нужно два с половиной месяца.
Почему к процессу не приступили, как только сошел
снег, коммунальники объясняют просто: для разметки важна не только
сухость дороги, но и температура воздуха. Чем теплее - тем лучше, но
главное, чтобы не ниже десяти градусов, объясняют специалисты. В этом
году в Харькове впервые применят новую краску, более устойчивую. По
словам заместителя начальника КП «Сигнал» Виктора Чикина, производят ее
немцы в городе Рубежное Луганской области. Надежды на нее большие.
Фирма-изготовитель обещает, что линии сохранятся по крайней мере шесть
месяцев. Сохнут свеженарисованные полоски на дорогах 15 - 17 минут. Но
проблема в том, что дорожные «художества» возможны только на улицах с
относительно хорошим покрытием. Остальные ждут своей очереди и ямочного
ремонта.
Линии нарисуют «Шмели»
Размечают линии специальные машины. Сейчас в
распоряжении КП «Сигнал» их три. Это так называемые «Шмели», сделанные
на базе «Газели».
- Трех «Шмелей» нам вполне достаточно, чтобы
провести разметку по всему городу за два с половиной месяца, - уверяет
замначальника КП.
Что касается сохранности свежих полосок, то зависит
она от погодных условий - снега, песка, гололеда, но в первую очередь -
от количества транспорта. По Белгородскому шоссе в день проезжает около
10 тысяч автомобилей. И линии здесь стираются быстрее, чем на менее
загруженных улицах, объясняют дорожники. Устойчивую краску придумали
как раз для таких случаев. Но, кроме нее, в этом году в Харькове начнут
применять холодный пластик. Сейчас он считается самым надежным
материалом. Он может продержаться на дороге от года до двух.
Звонок в ГАИ
Как показывает практика, пешеходные «зебры» в
Харькове долго не живут. После нанесения полосы четко видно пару
месяцев, потом они исчезают буквально на глазах. Отражается ли это на
аварийности на дорогах? В ГАИ отвечают отрицательно.
- Если даже «зебра» стерлась, никуда не делись
знаки. Вряд ли отсутствие разметки влияет на ДТП. В городе на двойную
сплошную линию водители тоже не всегда обращают внимание. На трассе в
ночное время светоотражающая разметка указывает направление, а в городе
есть освещение. Так что ее влияние минимальное, - считает старший
инспектор по организации дорожного движения городского управления ГАИ
Александр Скоморохов.
Пенять на стершуюся разделительную полосу тоже не
приходится. В любом случае, по Правилам дорожного движения, водитель
должен держаться как можно правее. В ДТП бывают виноваты не полосы на
дорогах, а чаще всего люди, в этом в ГАИ твердо уверены.
Конкретно
В ближайшее время «Шмели» выйдут на такие улицы:
Нариманова (от начала улицы до речки Уды), Деревянко (от Сумской до
пересечения с проспектом Ленина), Белгородское шоссе (от парка Горького
до проспекта Проскуры), спуск Веснина (от Пушкинской до Шевченко),
Героев Труда (от Барабашова до Шевченко), Шевченко (от Московского
проспекта до улицы Матюшенко).
kp.ua