Зарег. на сайте Всего: 39781 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 2 Rubezhnoe.Org.Ua Team: Проверенных: 4159 Обычных юзеров: 32404 Забаненных юзеров: 1 Из них Парней: 37396 Девушек: 2382
"Черный ящик" Су-24 - позорный диагноз российской военной промышленности, - журналист. ФОТО
-6
Вскрытый "черный ящик" сбитого Турцией Су-24 показал реальный уровень и качество российской оборонной промышленности. Безнадежное технологическое отставание от стран НАТО нельзя скрыть одними парадами и рекламными роликами. В реальном бою российская авиация для натовских ВВС - воздушные мишени.
"С большой помпой лично Путин в прямом эфире дал приказ раскрыть черный ящик сбитого турками Су-24 - чтобы установить все параметры полета и "доказать", что якобы турки сбили бомбардировщик за пределами воздушного пространства Турции. На самом деле, параметры полета можно установить только на записи радаров. "Черный ящик" не фиксирует куда летит самолет, и потому доказательством никаким являться не может. Но Путин решил устроить шоу, и выдумал псевдодоказательство - это просто говорит о низком уровне компетентности", - отметил журналист.Источник:http://censor.net.ua/p365902
"И вот перед телекамерами в течение получаса в прямом эфире российские специалисты извлекали "черный ящик". Сам защитный кожух не был внешне сильно поврежден и не сгорел. И записывающее устройство должно было сохраниться. Но когда плату извлекли... Истинный уровень российской "оборонки" и микроэлектроники предстал во всей "красе". Платы оказались разбиты от динамического удара - это официально заявили организаторы мероприятия - российские инженеры.. Конструкция "черного ящика" предполагает его сохранность даже при падении самолета с максимальной высоты, а Су-24 падал с 6 километров, предельных перегрузок не достиг, полного разрушения "ящика" не произошло. То есть разрушение блока памяти стало причиной не внешнего воздействия, а несовершенства конструкции", - подчеркнул он.Источник:http://censor.net.ua/p365902
"И вот здесь стало видно, почему собственно "черный ящик" разрушен. Платы, которые по конструкции обязаны переносить падение с 10 километров, не имеют никакого демпфера - обычная противоударная микроэлектроника защищена тем, что плату заливают защитным слоем типа компаунда. А здесь демпфера никакого нет, плата держится на четырех стоечках, между ними просто воздух, потому платы и разлетелись от не самого сильного динамического удара. Это элементарный вопрос. К слову, в советское время электронные блоки такую защиту на самолетах имели", - добавил Бутусов.
"Что это означает? Это не халатность - это диагноз российской микроэлектронике. Это означает, что российские инженеры не уверены надежности импортных плат памяти - сама РФ такие платы не выпускает. Поэтому заказывая платы в Китае, инженеры специально не заливают этот блок демпфирующим материалом - они не уверены в надежности, и сохраняют себе возможность в любой момент заменить платы. Поэтому компаунд такую замену сделать не позволит, и он в конструкции блока не используется. Если бы в российской "оборонной" промышленности использовались другие надежные платы - они бы использовались и в "черном ящике". Потому что "черный ящик" изготовлен серийно, это не кустарная продукция, она соответствует российскому ГОСТу, а значит военные согласились с этим ключевым недостатком конструкции "черного ящика", - отметил Бутусов.Источник:http://censor.net.ua/p365902
"Смотрим на марку "черного ящика" - БАНТ-32-02. четко заметную на металлической крышке. А теперь находим на сайте госзакупок РФ кто изготавливает такую продукцию: Изготовитель - ОАО "514 авиаремонтный завод", который расположен в Тверской области в закрытом военном поселке "Ржев-3". Как видим, "черный ящик" вполне современной конструкции для РФ, это новое изделие, продолжает изготавливаться и сейчас для оснащения самолетов ВКС РФ. Если бы были нормальные платы - они бы здесь стояли. В ценах марта 2014-го года маленький "черный ящик""БАНТ" стоил порядка 15 тысяч долларов. Цены взрослые на простой блок памяти в защитном футляре, технология изготовления которого за десятки лет давно обкатана", - подчеркнул журналист.
"Микроэлектроника - самая дорогая и самая важная технологическая деталь современного вооружения. Вскрытый "черный ящик" Су-24 показал реальный уровень и качество российской оборонной промышленности. Безнадежное технологическое отставание от стран НАТО нельзя скрыть одними парадами и рекламными роликами. В реальном бою российская авиация для натовских ВВС - воздушные мишени. Претензии на мировое господство для страны, которая не может обеспечить развитие собственной микроэлектроники и хотя бы догнать современные технологии, выглядят просто смешно", - резюмировал Бутусов.
ничего удивительного мой товарищ служивший в 85-м в авиации " как и все срочники драил фюзеляж " увидев видео -шоу путин-ч\ящик сказал : "сколько лет прошло а техника не поменялась "
ТАМ ШИТЬ НЕЧЕГО сам самописец похож на магнитофон из фильма "17 мнгновений .." Парадокс в том, что если в телепередаче черный ящик — это и в самом деле черный ящик, то в самолете это не ящик и он не черный. Бортовой самописец (именно так на самом деле называется устройство) обычно делают красного или оранжевого цвета, а форму придают шарообразную или цилиндрическую. Объяснение очень простое: округлая форма лучше противостоит внешним воздействиям, неизбежным при падении самолета, а яркий цвет облегчает поиски. Hi-Tech.Mail.Ru разбирается в устройстве самописцев, а также расшифровке информации. ...Что в ящике? Непосредственно самописец, в общем-то, прибор нехитрый: он представляет собой массив микросхем флеш-памяти и контроллер и принципиально мало чем отличается от SSD-накопителя в вашем ноутбуке. Правда, флеш-память используется в самописцах относительно недавно, и в воздухе сейчас множество самолетов, оборудованных более старыми моделями, в которых используется магнитная запись — на ленту, как в магнитофонах, либо на проволоку, как в самых первых магнитофонах: проволока прочнее ленты, а значит, надежнее. Главное же — всю эту начинку как следует защитить: полностью герметичный корпус делается из титана или высокопрочной стали, внутри находится мощный слой теплоизоляции и демпфирующих материалов. По информации Hi-Tech.Mail.Ru, существует специальный стандарт FAA TSO C123b/C124b, которому соответствуют современные самописцы: данные должны оставаться сохранными при перегрузках в 3400G в течение 6,5 мс (падение с любой высоты), полный охват огнем в течение 30 минут (пожар от воспламенения топлива при столкновении самолета с землей) и нахождении на глубине 6 км в течение месяца (при падении самолета в воду в любой точке Мирового океана, кроме впадин, вероятность попасть в которые статистически мала).
Кстати, что касается падения в воду: самописцы оснащаются ультразвуковыми маяками, включающимися при контакте с водой. Маяк излучает сигнал на частоте 37 500 Гц, и, запеленговав этот сигнал, самописец легко найти на дне, откуда его извлекают водолазы или дистанционно управляемые роботы для подводных работ. На земле самописец найти также несложно: обнаружив обломки самолета и зная места размещения самописцев, достаточно, по сути, просто оглядеться вокруг.
На корпусе обязательно имеется надпись «Flight Recorder. Do not open» на английском языке. Часто имеется такая же надпись на французском; могут иметься надписи на других языках.
Где располагаются ящики? В самолете «черные ящики» располагаются, как правило, в хвостовой части фюзеляжа, которая статистически меньше и реже всего повреждается при авариях, так как удар принимает на себя обычно передняя часть. Самописцев на борту несколько — так уж заведено в авиации, что все системы резервируются: вероятность того, что ни один из них не удастся обнаружить, а на обнаруженных будут испорчены данные — минимальна. При этом самописцы различаются еще и по записываемым в них данным. Hi-Tech.Mail.Ru называет два типа самописцев.
Аварийные самописцы, которые и ищут после катастроф, бывают параметрическими (FDR) и речевыми (CVR). Речевой самописец сохраняет помимо переговоров экипажей и диспетчеров также окружающие звуки (всего 4 канала, продолжительность записи — последние 2 часа), а параметрические записывают информацию с различных датчиков — начиная от координат, курса, скоростей и тангажа и заканчивая оборотами каждого из двигателей. Каждый из параметров записывается несколько раз в секунду, а при быстром изменении частота записи возрастает. Запись ведется циклично, как в автомобильных видеорегистраторах: новые данные затирают наиболее старые. При этом длительность цикла составляет 17—25 часов, то есть ее гарантированно хватит на любой полет.
Речевые и параметрические самописцы могут быть объединены в один, однако в любом случае записи имеют точную привязку ко времени. Между тем параметрические самописцы фиксируют далеко не все параметры полета (хотя сейчас их как минимум 88, а совсем недавно, до 2002 года, было только 29), а только те из них, которые могут пригодиться при расследовании катастроф. Полные же «логи» (2 000 параметров) происходящего на борту фиксируют эксплуатационные самописцы: их данные используются для анализа действий пилотов, ремонта и обслуживания самолета и т. п. — они не имеют защиты, и после катастрофы данные с них уже не получить.