[cut=CREATURE SHOCK]Creature Shock
2123 год, не такое уж далёкое будущее. Дела человечества традиционно плохи, и родная Земля, запорченная до неузнаваемости, доживает свои последние дни. Угроза остаться без планеты встала перед людьми в полный рост, и поэтому было принято решение о поиске нового мира, пригодного к освоению. В числе космических кораблей, принявших участие в грандиозной экспедиции, оказалось и судно Amazon под руководством капитана Сумоки – смелой и очаровательной девушки. Но простая разведывательная миссия завершилась трагедией, когда Amazon прямо в космосе был атакован неопознанным существом, первоначально принятым за астероид. Связь с кораблём резко оборвалась, а из поступившего на Землю сигнала бедствия понятно было лишь то, что капитан Сумоки, возможно, ещё жива. Вас – опытного солдата и отменного стрелка Джейсона Барра – посылают к зловещему астероиду, чтобы выяснить, что он собой представляет на самом деле, и спасти выживших после крушения Amazon, если таковые найдутся. Шанс на успех низок как никогда, величина опасности превосходит все мыслимые пределы, но... дело того стоит.
Creature Shock – игра во многих отношениях нетрадиционная, и понимаешь это сразу же после начала первой миссии. Полёт к таинственному астероиду – занятие, казалось бы, тривиальное, но, видимо, чтобы подогреть в игроках интерес к происходящему, разработчики выпустили в космос целый легион разнообразных инопланетных тварей, механизмов, бомб и чудовищных устройств, ведущих по нашему хрупкому жёлтому звездолёту концентрированный огонь. Воспринимать ли этот эпизод как разогрев перед основным действом или же хулить создателей за неуместные попытки сделать игру мультижанровой – личное дело каждого, конечно, но, как бы то ни было, не позволяйте первому уровню сбить вас с толку. Это – вовсе не Creature Shock, это какой-то другой проект. Главное для вас сейчас – продержаться те десять минут, что займёт полёт к месту назначения, да не выпускать из рук гашетку. Зато после расстрела самого большого корабля пришельцев, ждущего в конце пути, вы, наконец, попадёте по адресу. Джейсон Барр приземляется на свободную площадку, берёт в руки бластер и выходит в тёмные коридоры то ли астероида, то ли замаскированной космической станции...
Итак, вот оно, истинное начало игры, её основа. С видом от первого лица вы управляете отважным спасателем, указывая ему, в каком направлении идти, куда повернуть на развилке и какой туннель исследовать. Да, перемещение целиком берёт на себя компьютер, и в этом смысле игра оправдывает своё звание виртуального тира, но это не имеет ровным счётом никакого значения, когда вы осознаёте, насколько масштабна, оказывается, эта космическая крепость, в которую угодил наш герой. Не зная верного направления, по местным лабиринтам можно блуждать часами, и это ведь самое лёгкое из ряда предстоящих испытаний! Но исследования – лишь часть той задачи, что стоит перед игроком. Гораздо более интересна вторая составляющая Creature Shock – конечно, я говорю о боях. За время скитаний по тёмным недружелюбным коридорам вы побываете во всех сортах сражений – будут и стычки со множеством мелких противников, и дуэли с устрашающего размера тварями, и засады, и коварные ловушки. Существа, ведущие за вами охоту, выглядят настолько угрожающе, злобно и вместе с тем – ярко и красиво, что описывать их – значит впустую тратить слова, лучше сами взгляните на великолепную работу мастеров-художников из Virgin Interactive Entertainment. Впрочем, наблюдение за плавными «живыми» движениями врагов к победе не приведёт. Тут-то и вступает в дело ваш верный бластер. Сам по себе он является недостаточно мощным оружием, чтобы с ходу уничтожать закованных в мощные органические пластины тварей. Используйте его с умом и ведите прицельный огонь по наиболее уязвимым местам кровожадных монстров – слегка светящимся наростам на телах, едва выглядывающим из-под панциря глазам, прикрытому могучими крыльями брюху, срезу на длинном подвижном хвосте... Уязвимая точка может располагаться где угодно, но, к счастью, перед атакой противники дают вам несколько секунд на освоение. Это время ни в коем случае нельзя упускать, потому что некоторые из гадов способны шутя проглотить вас целиком. А сохраняться-то можно только между миссиями, так что... Цепляться приходится за каждый шанс.
Помимо бластера, вам призваны помочь ещё несколько полезных приёмов. Важнейшим условием победы является то, насколько быстро вы научитесь предугадывать дальнейшие действия противника и выставлять навстречу острым когтям и кроваво-красным сгусткам энергии силовой барьер, которым оборудован ваш скафандр. Этот барьер способен полностью поглотить эффект почти любой атаки, даже самой страшной, но взамен он потребляет огромные объёмы заряда бластера. Вроде бы не так уж и страшно – заряд восстанавливается автоматически, да притом довольно быстро. Но убить тварь с одного выстрела получается очень редко, и бой с подсевшим аккумулятором являет собой весьма плачевное зрелище. При должном везении вы обнаружите в коридорах лабиринтов небольшие круглые ящички, содержащие бонусы. Ценность этих бонусов бесконечно велика – на уровень их приходится всего по одному, по два, но они могут не только полностью излечить вас от ран, но и повысить максимальный заряд бластера, что существенным образом скажется на ваших шансах на успех. Кроме того, командование на Земле снабдило Джейсона Барра компасом... Прибор, спору нет, полезный, но полагаться на него во время блужданий по многоуровневым лабиринтам – решение по меньшей мере безрассудное.
И не забывайте, что после астероида и ещё одной безумной «полётной» миссии вас ждут ещё два уровня, битком набитые великолепными видеовставками, красиво анимированными монстрами десятка новых видов и драками с уникальными противниками. И всё это – в процессе растянутого на часы, бесконечно опасного и столь же увлекательного поиска выхода. Пусть Creature Shock не даёт игроку полной свободы перемещения и контроля персонажа, зато местная атмосфера запомнится вам надолго. И если уж кто и способен выведать, что нужно коварным инопланетянам от человечества и есть ли у нас надежда на спасение, так это Джейсон Барр – под вашим чутким управлением, разумеется.
Platform: PC/DOS
Published by Virgin Interactive Entertainment, Inc.
Developed by Argonaut Software Ltd.
Released: 1994
Genre: Action/FPS/Adventure
Language: English
[cut=Установка и запуск игры Creature Shock при помощи DOSBox]
Установка и запуск игры Creature Shock при помощи DOSBox
Программы, необходимые для установки и запуска игры:
1. Программа-архиватор, предназначенная для распаковки архивов типа *.RAR.
2. Программа-эмулятор CD-дисководов, например, DAEMON Tools.
3. Эмулятор IBM PC-совместимого компьютера с операционной системой MS-DOS - DOSBox.
Установка:
1. Распаковать и смонтировать образ игры в виртуальный CD-ROM при помощи программы DAEMON Tools (условно - диск G:).
2. Создать папку GAMES на жёстком диске (условно - диск E:).
3. Запустить DOSBox.
4. Смонтировать в нём папку GAMES как виртуальный жёсткий диск C: командой mount c e:\games.
5. Смонтировать виртуальный CD-ROM G: при помощи команды mount d g:\ -t cdrom. Таким образом, в DOSBox появится виртуальный CD-ROM D:.
6. Перейти в DOSBox на только что сознанный виртуальный CD-ROM D:. Для этого набрать D: и нажать ENTER.
7. Ввести команду INSTALL, нажать ENTER. В появившемся меню выбрать нужный язык для игры, тип инсталляции (minimum, normal, maximum), указать директорию для установки (C:\CRSHOCK по умолчанию). В графе "Sound Card" выбрать Sound Blaster 16, base address 220, IRQ level 7, DMA channel 1, HDMA channel 5. В "Music Card" выбрать General MIDI, base address 330.
Установить игру.
8. Ввести команду SHOCK.EXE, нажать ENTER.
Возможные проблемы и их решение:
Если после начала первой миссии игра вылетает с ошибкой, тогда следует ограничить количество циклов в DOSBox примерно до 15000 - 20000.
Мануал DosBox на русском языке